Rambler's Top100
Статьи ИКС № 5 2007
Наталия КИЙ  01 мая 2007

Если у вас нет ничего, кроме базовых услуг…

…клиент легко заменит вас другим провайдером. Эти слова Р. Мак-Граса из компании Rogers Communications могли бы стать девизом зарождающейся в России конвергенции услуг. МакГрас знает, о чем говорит: Rogers – первый в Канаде поставщик услуг quadruple play.

Определениям понятия «конвергенция» несть числа – с точки зрения технологий, бизнеса, процесса предоставления услуги. Как ни определяй, для операторов важно одно: конвергенция, обозначенная на уровне сервисов словами double, triple и quadruple play, – источник новой потребительской стоимости и способ сохранить абонентов. Эти тезисы и стремились доказать участники круглого стола «Конвергенция – проблемы и перспективы», организованного компанией PricewaterhouseCoopers для поставщиков услуг связи. (Есть две истории: хорошая и… очень хорошая – так можно было бы обозначить основную сюжетную линию дискуссии.)

История первая – поучительная,

рассказанная К. Лайтом (PWC). Пролог: жил-был в Румынии традиционный оператор фиксированной связи Romtelecom (3,5 млн абонентов), получал низкие доходы, терял рыночную долю и пользователей, которые уходили к конкурирующим операторам кабельного ТВ, недавно запустившим double и triple play. Действие первое: оператор понял – надо остановить отток абонентов и вернуть рынок. Действие второе: на помощь приходит PricewaterhouseCoopers и предлагает срочно запустить непосредственное спутниковое ТВ с последующим переходом на IPTV, невозможным в настоящее время изза небольшого ADSL-покрытия. Кульминация: продукт Dolce был запущен в ноябре 2006 г.: 62 ТВ-канала (в целом больше, чем у других поставщиков), максимум каналов в минимальном пакете (45+4), стоимость минимального и максимального пакетов самая низкая на рынке – 3,9 и 11,7 евро в месяц соответственно. При заключении контракта на два года клиенту бесплатно предоставляется устройство доступа – этим воспользовались 99% абонентов. Эпилог: потратив 10 млн евро, Romtelecom приобрел 572 пункта продаж по всей стране, современный головной узел, готовый к миграции к IPTV, 200 тыс. продаж и 0,75 млн евро дохода за 2 месяца после запуска.

История вторая – триумфальная,

рассказанная Р. МакГрасом (Rogers). Сеть GSM/GRPS/EDGE крупнейшего оператора беспроводной связи Канады Rogers Wireless охватывает 93% населения. Rogers Cable имеет 2,25 млн абонентов кабельного ТВ и обслуживает 937 тыс. интернетпользователей. Rogers Media оперирует 43 радиостанциями, региональной ТВ-сетью спортивных программ и 65 журналами. Rogers Telecom – это 600 тыс. абонентов местной и междугородной телефонной связи, национальная ВОЛС. И в этих-то условиях модель quadruple play (видео, Интернет, мобильнаяи проводная телефонная связь) Rogers называет стратегией выживания! Чем больше услуг берет абонент, тем дешевле они ему обходятся (дисконт за пакет – 10–15%, данные об ARPU по отдельным услугам не раскрываются). С целью удержания фиксированных абонентов в пакет 4-play будет введено IPTV, месяц назад запущена видеоконференцсвязь. Быстрое снижение цен на видеокамеры и ТВ-устройства для домашнего пользования привело к росту удельного веса контента в бизнесе. Отсутствие хотя бы одной услуги равняется потере абонента – часть стратегии Rogers.

***

В русле конвергенции главным движителем прогресса являются потребители, делающие выбор. Сегодня они создатели контента, а завтра могут начать на нем зарабатывать (популярный видеопортал YouTube.com планирует выплачивать пользователям часть поступлений от рекламы). Они сбиваются в сетевые сообщества, рождая сетевой эффект в бизнесе. «Уровень эффективности компании в эпоху конвергенции измеряется не фактом простого приобретения клиента, а уровнем понимания его нужд», – делает вывод М. Сиван (PWC).

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: