Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 06 2011
Александра КРЫЛОВА  14 июня 2011

Рунет-2011: тренд успеха

По уровню проникновения Интернета Россия – вторая в Европе после Германии.

Успех размещения на LSE акций ведущего игрока – Mail.Ru Group, недавно повторенный вышедшей на NASDAQ компанией Yandex N.V., – свидетельство международного признания потенциала Рунета.

За год, минувший с предыдущего, 14-го форума РИФ+КИБ, количество пользователей в российском сегменте Сети увеличилось на 43% и достигло 57 млн человек. И больше половины из них, 36 млн, это пользователи активные. По прогнозу ФОМ, к 2014 г. проникновение Интернета в России достигнет 71%, а его аудитория будет составлять около 80 млн человек. 

Самый емкий в денежном выражении сегмент Рунета – электронная коммерция, за год ее объем увеличился до 210 млрд руб., т.е. примерно на 40%, а в марте 2011 г. россияне совершили покупок в сети на 18 млрд руб. По оценкам компании Softkey, 21% пользователей сегодня занимается онлайн-шопингом.

Второй по объему – сегмент электронных платежей. За год он вырос на 75%, достигнув 70 млрд руб. На третьем месте – рынок Интернет-рекламы (26,7 млрд руб., прирост на 40%). На четвертом – сегмент веб-разработок (8–10 млрд руб. и 30% роста), а за ним рынок оптимизации, выросший на 20%, до 7,2 млрд руб.

Важнейшим событием 2010 г. стало размещение осенью на LSE акций Mail.Ru Group, которая  была оценена в $5,71 млрд. К числу других, не менее значимых событий директор РАЭК С. Плуготаренко причислил обращение интернет-компаний к правообладателям с открытым письмом, приобретение ICQ компанией Mail.Ru Group, а также начало индексации «Яндексом» глобального Интернета.

Тренд года – продолжение роста числа россиян, пользующихся мобильными устройствами для доступа в сеть и мобильными приложениями. С. Плуготаренко оценил аудиторию беспроводного Интернета в 22 млн человек, а прирост этого сегмента за 2010 г. – в 18%. При этом больше половины из них (57%) выходит в сеть для того, чтобы пообщаться, остальные пользуются сервисами навигации и решают с помощью мобильного Интернета рабочие вопросы.

По данным TNS, на сегодняшний день смартфоны есть у 11% россиян от 16 лет и старше – это около 6 млн человек. Согласно оценке аудитории, которую привел Р. Тагиев (TNS), за месяц мобильным Интернетом пользуется 10 млн россиян, а за неделю – 7 млн, и их количество очень быстро растет.

Из всех телефонов, проданных в прошлом году в России, 20% составляли смартфоны, а в мире в IV квартале 2010 г. продажи этих интеллектуальных мобильных устройств впервые превысили продажи ноутбуков, заметил В. Долгов, генеральный директор «Google Россия» .

С этим ростом связана еще одна интересная тенденция – увеличение количества точек доступа в сеть, приходящихся на одного пользователя. По данным TNS, 31% московской интернет-аудитории располагает более чем тремя такими точками (это могут быть как домашний/рабочий ПК, так и различные типы устройств). В среднем в России таких пользователей тоже немало – 18%.

Главные тренды – социализация, в том числе новостей, рост интереса к видеосервисам, приход в Рунет «больших денег», свидетельствующих о достижении рынком зрелости, увеличение количества стартапов и развитие моделей монетизации.

В области мобилизации доступа в сеть ситуацию в этом году определяют три платформы: iOS, Android и Windows, которые, конкурируя между собой, и будут обеспечивать пользователям комфортное потребление интернет-контента и сервисов, считает А. Волож, гендиректор «Яндекса». «Сейчас на рынке ведется немало дискуссий о том, как альянс Nokia и Micro-soft повлияет на ситуацию, как ведущие игроки поделят долю рынка, ранее принадлежавшую компании Symbian, самую большую после Java в России», – прокомментировал Д. Гришин, генеральный директор Mail.Ru Group.

А. Волож отметил также, что среди пользователей смартфонов растет спрос на навигационные сервисы. «Для нас главное, что поиск с мобильного – это не поиск информации, а поиск объектов», – сказал он. Кстати, сам «Яндекс» за неделю до открытия РИФ+КИБ выпустил собственную цифровую карту Москвы, более точную, чем та, которой компания пользовалась ранее, и не собирается на этом останавливаться.

Словом, и аналитики, и главы крупнейших компаний в Рунете уверены, что все, связанное с мобильным доступом в Интернет: устройства, приложения, интерфейсы API (которые ведущие сервисы «большого» РУНЕТа сегодня открывают для разработчиков) – продолжит свое развитие в ближайшие годы, открывая новые возможности для бизнеса разных групп участников рынка.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: