Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 07-08 2011
Владимир Александрович ФИЛИППОВ  26 июля 2011

Главное – не характеристики, а удовлетворенность бизнеса

В конце мая с.г. «ВымпелКом» объявил о пятилетнем плане строительства в Ярославле Технического центра, куда планируется постепенно перевести все основные ИТ-системы оператора. Об этом проекте стоимостью 4,5–5 млрд руб. рассказывает вице-президент по ИТ, технический директор компании «ВымпелКом» Владимир ФИЛИППОВ.

Владимир ФИЛИППОВ вице-президент по ИТ, технический директор компании «ВымпелКом»– Какие перспективные решения вы планируете использовать в Техническом центре?

– По своему оснащению наш центр будет принципиально отличаться от тех, которые уже построены в России. Наверное, впервые для объекта такого масштаба (пять модулей по 2 МВт, 1000 стоек) в нем предусматривается естественное охлаждение по технологии фрикулинга. Исходя из средней температуры воздуха в Ярославле, мы рассчитываем задействовать запасную систему кондиционирования и охлаждения в Техническом центре максимум три месяца в году. Для обеспечения его бесперебойного энергоснабжения будут использоваться динамические ИБП с роторными системами с маховиками, которые в случае аварии запустят резервные дизельные генераторы. Модульный принцип размещения оборудования позволит начать эксплуатацию Технического центра с момента запуска первого модуля в январе 2013 г., не прерывая строительства. К тому же, в случае форс-мажора мы сможем модуль за модулем перенести Технический центр в другое место в разумные сроки без остановки бизнеса.

– Какую модель эксплуатации объекта вы выберете – собственную службу или аутсорсинг?

– Если говорить о классическом аутсорсинге, который позволил бы передать на обслуживание одной или нескольким компаниям все наши ключевые 370 ИТ-систем, то он сейчас в России находится в зачаточном состоянии. Пока я не вижу на рынке игроков, которые сделали бы это дешевле и лучше, чем мы сами. У нас уже есть понимание, как теоретически этот аутсорсинг можно было бы осуществить, однако переговоры по этому поводу и с крупными игроками, и с небольшими компаниями пока результата не дали. Пока с первыми разговор получается только верхнеуровневый, а вторым нужно еще набраться опыта для реализации своего потенциала.

– Как вы оцениваете сегодняшнее состояние рынка услуг ЦОДов?

– Много обещаний и мало на деле доступных площадей и емкостей. Есть маленькие площадки на 50–100 стоек, но масштабные промышленные решения практически отсутствуют. Условно говоря, все ждут, когда на рынке появится большой игрок с идеями, капиталами и строительными мощностями, и только потом этот сегмент рынка «взлетит». В режиме такого ожидания рынок пребывает уже года три. Поэтому, на мой взгляд, в ближайшее время из-за того, что долго ничего не строили, спрос будет сильно опережать предложение.

– Какие показатели уровня дата-центра вы считаете актуальными?

– Все характеристики – площадь, мощность, количество стоек, энергоэффективность, модульность – скоро станут утилитарными. Я считаю, что не стоит концентрироваться на отдельных показателях ЦОДа. Гораздо важнее – осознанно выбрать путь, по которому компания будет идти дальше, решить, где начинается внутренний ЦОД и где он заканчивается, строить или арендовать мощности для корпоративных клиентов. Самое главное – это оптимизация инвестиций и поиск тонкой грани между ЦОДом как статьей расходов и ЦОДом как источником доходов. С этой точки зрения мы для себя четко определили вектор дальнейшего движения и разработали пятилетний план развития всей технологической недвижимости компании. Первым проектом в рамках этого плана и является создание будущего Технического центра, который, как мы рассчитываем, снизит операционные расходы компании на содержание центров обработки данных ориентировочно на 30–40%.

– Какие участники рынка дата-центров, на ваш взгляд, сегодня являются его движущей силой?

– Российский рынок устроен так, что все крупные заказчики, как правило, обладают мощной экспертизой. У нас в «ВымпелКоме», например, собраны специалисты, которые своими руками построили не один ЦОД. Их опыт дорогого стоит. Еще один драйвер – это системные интеграторы. Что касается крупных вендоров, то они, на мой взгляд, пока выступают больше как поставщики аппаратных и программных решений, но как сервисные организации еще не нашли свою нишу.

– Как вы относитесь к сертификации в Uptime Institute?

– Спокойно, поскольку сертификация никогда не была для нас важнейшим и определяющим фактором успешности и эффективности. Это всего лишь способ проверки на соответствие общепринятому стандарту. Мир ИТ изолировался, выбрав критерием оценки игроков количество и качество сертификатов, но по большому счету для компании должен существовать только один критерий – удовлетворен бизнес или нет.

– То есть свой Технический центр вы сертифицировать не будете?

– Первым делом мы его освятим. Если серьезно, то для начала надо построить Технический центр, и нам предстоит большая работа. Как только мы ее завершим и введем центр в эксплуатацию, можно будет говорить о сертификации и дальнейших шагах.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!