Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Евгений ВАСИЛЬЕВ  10 октября 2011

Три направления роста оператора

МТТ – оператор, который находится в постоянном поиске дополнительных точек роста, в том числе и в тех областях, которые создает сам. О новой стратегии компании и первых результатах ее реализации – гендиректор МТТ Евгений ВАСИЛЬЕВ.

– Евгений, каковы стратегические планы МТТ по развитию традиционных направлений ее бизнеса?

– Не секрет, что сегменты транзита и традиционной МГ/МН-телефонии сегодня не относятся к развивающимся. Они стагнируют. По нашим оценкам, в течение ближайших двух лет рынок МГ/МН-связи по объективным причинам потеряет от 6 до 8% своего объема. Но тем не менее долю, которую МТТ в этих сегментах имеет, мы будем стремиться сохранить. Новая стратегия нацелена на повышение эффективности бизнеса в традиционных сегментах, и с января 2011 г. маржинальность этих направлений выросла на 15–20%. До конца года планируем завершить перевод нашей сети на IP-технологии с поддержкой классической телефонии. Сейчас мы активно предлагаем услуги IP-телефонии корпоративным клиентам и рассчитываем, что к концу 2011 г. на долю этой услуги будет приходиться четверть наших доходов в сегменте B2B.

– Компания МТТ не первый год предоставляет услуги интеллектуальных сетей связи. Как вы оцениваете потенциал этого сегмента?

– Направление ИСС у нас прирастает в среднем на 50% в год. В начале 2011 г. мы приобрели компанию «АудиоТеле» – поставщика услуг аутсорсингового call-центра. Сделка дала нам возможность предлагать корпоративным клиентам не просто организацию вызовов, например на 800-е или 809-е номера, но и их качественное обслуживание.

– Изменилась ли стратегия компании в отношении направления ШПД?

– Развитие направлений, новых для МТТ, но не новых для рынка телекоммуникаций – это вторая часть нашей стратегии. Самым важным из таких направлений является рынок ШПД. Мы видим на нем нишу, в которой можем набрать абонентскую базу, – города с населением 100–500 тыс. человек, где при сформировавшемся спросе уровень конкуренции достаточно низкий. В ряде регионов наши дочерние компании ведут строительство сетей ШПД, а с октября мы переведем их под новый зонтичный бренд «МТТ Дом».

Маркетинг будет достаточно агрессивным. Наше комплексное предложение (услуги triple play) будет интересным и с точки зрения цены, и с точки зрения качества. Кроме того, мы сделаем нашим абонентам в российской глубинке предложение по контенту.

– Какую планку вы рассчитываете преодолеть?

– Мы не планируем стать первым ШПД-провайдером России, но до конца 2013 г. собираемся набрать полмиллиона качественных абонентов, которые в ответ на нашу заботу о них смогут порадовать нас своим показателями – АRPU, объемом потребления услуг, лояльностью и проч.

– О каких еще новых для МТТ направлениях говорится в этой части стратегии компании?

– Еще одно направление бизнеса – это B2G (Business-to-Government). Сейчас мы реализуем проект для Минобороны РФ, в рамках которого строим мультисервисные сети в военных городках. Социальная значимость проекта ясна – любой российский офицер должен за разумные деньги иметь доступ в информационное пространство.

Согласно проекту Минобороны РФ создает для своих военнослужащих современную телекоммуникационную инфраструктуру, где наша задача – предоставление качественных услуг. Пакет, включающий в себя безлимитный Интернет, 40 каналов цифрового ТВ и телефонию, будет стоить 450 руб. вне зависимости от местоположения военного городка. Поскольку инфраструктура создается с использованием самых современных технологий и телеком-решений, то в ближайшем будущем мы сможем предоставлять и дополнительные услуги, и уже сейчас запустили «видео по требованию» и специализированный детский контент.

До конца года наши услуги станут доступны в 43 военных городках, и мы надеемся, что Минобороны, увидев эффективность и востребованность программы, продолжит ее реализацию в 2012 г. Тем более что в дальнейшем на базе этих мультисервисных сетей можно будет развернуть ведомственные информационные системы, пригодные и для информирования военнослужащих, и для проведения телеголосований, и для других целей.

– Этим летом, запуская услугу YouMagic, компания МТТ объявила о планах создания рынка новой телефонии. Пожалуйста, расскажите о них поподробнее…

– Последняя по счету, но не по значимости, часть нашей стратегии предусматривает создание компанией новых рынков с тем, чтобы в будущем занять на них лидирующее положение. Все эти рынки так или иначе связаны с концепцией «нового телекома», в котором четко проведена грань между оператором инфраструктуры и провайдером услуги.

Мы считаем, что путь инвестиций в создание инфраструктуры сегодня неперспективен, и хотим сосредоточиться на создании услуг, доступных абонентам любых сетей связи. Первой ласточкой стал сервис YouMagic, который, с одной стороны, по своим потребительским характеристикам близок к Skype, а с другой – полностью адаптирован к российским реалиям. Так, пользователь YouMagic получает в сети общего пользования городской телефонный номер Москвы, Санкт-Петербурга и ряда других городов с невысокой абонентской платой. С этого номера он может совершать и принимать вызовы, в том числе МГ/МН, по расценкам значительно ниже традиционных. Благодаря современным технологиям этот номер можно одновременно использовать на компьютере, домашнем телефоне, планшете и смартфоне.

Это только первый этап развития нашего сервиса. На следующем мы будем готовы бесплатно распространять полученные нынешним летом международные телефонные номера в коде «883», не ограничиваясь при этом территорией России. Звонки между такими номерами будут бесплатными, а вызовы на фиксированные и мобильные сети недорогими. Кроме того, в наших планах – предложить пользователям этих номеров разнообразные дополнительные сервисы, по функциональности существенно отличающиеся от тех, к которым они привыкли.

– «Новый телеком», очевидно, имеет точки пересечения с сервисами Web 2.0. Какие?

– Действительно, мы собираемся развивать сервисы интеграции между социальными сетями и игроками рынка телефонии. Тренд в эту сторону подтверждает недавняя интеграция Skype и Facebook. У нас уже есть продукт, который мы предлагаем российским порталам, и, думаю, до конца года анонсируем сотрудничество по крайней мере с одним очень крупным партнером.

Речь идет о комплексном решении, позволяющем использовать социальную сеть как еще одну точку доступа, еще одно средство связи (совершения аудио- и видеозвонков, получения SMS). Этот интеллектуальный сервис может иметь сразу несколько применений. Например, возможность вызвать с портала абонента, телефонный номер которого не отражается, очень востребована в сервисах знакомств и онлайн-объявлений.

Развивая направления «нового телекома», мы почти не каннибализируем свои традиционные направления бизнеса: они положительно влияют на транзит трафика и совсем незначительно затронут абонентскую базу МТТ в МГ/МН-связи.

Новые услуги мы хотим сделать доступными на различных устройствах и планируем интегрировать их в ядро одной из открытых операционных систем. Они должны открыть нам дорогу в те сегменты телекоммуникационного рынка, в которые мы не можем попасть традиционными методами.
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: