Rambler's Top100
Статьи ИКС № 10 2011
Денис НОЧЕВНОВ  10 октября 2011

В приложении – новая жизнь услуги

Взрывной рост пользователей мобильного Интернета поставил операторов перед необходимостью сотрудничества с сервисами Web 2.0. О месте в большом вебе, на которое претендует сегодня «МегаФон», – Денис НОЧЕВНОВ, директор по новым технологиям и услугам.

Денис НОЧЕВНОВ, директор по новым технологиям и услугам. «МегаФон»– Знаете, в чем основное различие между интернет- и телеком- компаниями? Они отвечают «нет» на вопрос, на который любой оператор связи говорит «да». Это вопрос об интерконнекте. Главная цель любой интернет-компании – собрать основную массу пользователей под своим брендом. Исключением из этого правила является Google, а все остальные – Skype, MSN, ICQ – предпочитают ни с кем не сотрудничать и предлагать услуги бесплатно, лишь бы под своим брендом.

Мы же, например, при разработке услуги «Мультифон», аналогичной сервису Skype, но соответствующей нашему законодательству, использовали стандартизированные международные протоколы, т.е. сразу делали ее открытой для интерконнекта. Теперь, встречаясь с коллегами-конкурентами из «большой тройки», я говорю им: «Запускайте такие же услуги, чтобы появилось интерконнект-коммьюнити».

Услуга общения должна набрать какую-то критическую массу пользователей, прежде чем начнется ее экспоненциальный рост. Об этом свидетельствует история всех удачных сервисов, начиная с SMS. И я верю, что после запуска конкурентами сервисов, подобных нашему «Мультифону», он «рванет» вверх.

– А вы не боитесь, что после этого ваши доходы от традиционных голосовых услуг также стремительно рванут вниз?

– В бизнес-школах разбирают случай из истории известной компании – производителя офисной электроники, стратег которой сказал, что если компания не каннибализирует сама себя, это за нее сделают другие, что намного хуже. Прогресс не остановить, наоборот, его нужно возглавить и в результате оказаться на гребне волны.

В этом смысле у нас есть целых два преимущества перед интернет-сервисами. Во-первых, люди еще знают и помнят свои телефонные номера и относятся к ним иначе, чем к разным ID, которых может быть миллион. А во-вторых, мы работаем по стандартам, принятым международными институтами. И если стандарту SIP следует операторское сообщество, а не одна какая-то компания, то он явно сильнее, чем один интернет-игрок даже с огромной пользовательской базой. К тому же совокупная база всех операторов связи больше пользовательской базы любой соцсети и любого мессенджера.

– Но тем не менее операторы не отказываются от идеи наладить сотрудничество с соцсетями?

– В принципе, у нас работа с социальными сетями идет. А по проекту рассылки в социальных сетях, в ходе которого мы оказываем им помощь в нотификации абонентов по SMS, мы даже имеем коммерческие отношения.

Правда, мы не запустили «нулевую зону» с Facebook, потому что не видим в этом необходимости. Зачем нам открывать бесплатные зоны, если наша жизнь как оператора заключается в том, что мы строим сети и оказываем услуги связи, получаем за это деньги, для того чтобы продолжать строить сети и запускать новые услуги?

– Получив возможность бесплатного доступа с телефона к аккаунту в соцсети, абоненты начинают им чаще и дольше пользоваться. Разве нет?

– Цена на мобильный Интернет сегодня не влияет на его потребление. Наша цена и так самая низкая в Европе и одна из самых низких в мире, поэтому я не верю в существование ценового барьера для абонентов.

Другое дело - удобство. Добиться, чтобы абоненты больше и чаще пользовались мобильным Интернетом, можно, предложив им приложение, делающее доступ комфортным. Допустим, нажатием одной кнопки. Грамотно написанные мобильные приложения позволяют реализовать для абонентов интуитивную инстантность – моментальность реагирования, режим онлайн всегда и везде.

– Какова стратегия компании «МегаФон» в этой очень перспективной области?

– У нас есть многолетний опыт продажи партнерских мобильных приложений на портале Megafon.pro, а о собственных брендированных приложениях мы задумались только в августе прошлого года. Сначала мы планируем освоить приложения, связанные с нашими услугами. Около 10 таких приложений уже представлены на Android Market. Среди них – «Мультифон», «Заплати другу». Сейчас темпы разработки наращиваются, и я думаю, что к концу этого года у нас будет 100 брендированных приложений. Это очень важно, потому что мобильные приложения позволяют любую услугу визуализировать. Если раньше 90% абонентов пользовались дополнительными услугами спонтанно: увидев рекламу в журнале или по телевизору, набирали короткий номер, а потом также быстро его забывали, то с появлением приложений слой постоянных пользователей той или иной услуги увеличивается.

За спонтанными покупками абоненты «ходят» в магазины приложений, где собраны миллионы игрушек от самых разных разработчиков, конкурировать с которыми мы вряд ли сможем. Зато мы можем предложить приложения на базе наших услуг, довести их до людей, и таким образом дать нашим услугам новую жизнь.

– А какое из приложений под брендом «МегаФон» на сегодняшний день является чемпионом по количеству скачиваний?

– Лидером по количеству загрузок было наше приложение «Видеопортал», которое, как и «Мультифон», мы запустили несколько месяцев назад.

– Рассматриваете ли вы бесплатные онлайн-видеосервисы как конкурентов?

– Мы рассматриваем их как партнеров. Наше приложение «Видеопортал» выпускается в России, мы прозрачны и потому должны платить правообладателям. Сейчас мы ведем переговоры и рассматриваем рекламную модель как возможную для определенных пакетов каналов. У интернет-видеопорталов, где собран либо свободный контент, либо коммерческий с условием показа рекламы, другой возможности для монетизации нет.

Но в целом мы будем развивать услугу «Видеопортал» по классической модели платного ТВ. Более того, в ее рамках мы планируем реализовать концепцию «много экранов».

– Сроки назвать можете?

– Скажем так, «Видеопортал» появится на других экранах в ближайшее время.  
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!