Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 01-02 2012
Маргарита ЗАЙЦЕВА   02 февраля 2012

Когда регионы – впереди

– Может быть, звучит парадоксально, но новые формы ИТ-обучения: дистанционное, смешанное – лучше принимаются рынком в регионах. Как показывает опыт работы нашей региональной сети учебных центров, распределенной по всей территории страны, по уровню проникновения новых технологий и форм обучения, например вебинаров, Москва отстает от регионов на год.

Маргарита ЗАЙЦЕВА, руководитель учебно-методического департамента и департамента маркетинга Учебного центра Softline– Может быть, звучит парадоксально, но новые формы ИТ-обучения: дистанционное, смешанное – лучше принимаются рынком в регионах. Как показывает опыт работы нашей региональной сети учебных центров, распределенной по всей территории страны, по уровню проникновения новых технологий и форм обучения, например вебинаров, Москва отстает от регионов на год. Интерес к ним наметился в столице только в начале 2011 г.

Причин успеха вебинаров в регионах несколько: во-первых, местные компании заинтересованы в том, чтобы сэкономить на командировках ИТ-специалистов в Москву, а во-вторых, собрать группу в Хабаровске или в Барнауле для прохождения высокоуровневого авторизованного курса гораздо сложнее, чем в столице. А к вебинарам могут подключаться слушатели из разных городов. 

К проведению дистанционных занятий в этой форме мы привлекаем тренеров, имеющих большой опыт работы и обладающих харизмой. Такие люди способны и на расстоянии заинтересовать, вовлечь в учебный процесс даже слушателей, проходящих обучение на своих рабочих местах, где отвлекающих факторов множество.

Тем не менее мы всегда озвучиваем компании – заказчику услуг дистанционного обучения своих ИТ-специалистов все возможные риски.

Надо сказать, что драйвером развития дистанционного обучения выступили технологии виртуализации. Наши учебные классы настраиваются удаленно: технический отдел, находясь в Москве, готовит их для занятий где-нибудь в Воронеже или Екатеринбурге. А во время лабораторных работ слушатели, сидя в классе, используют оборудование и ПО, размещенное вне России, за ее границами, и работают с ними как с реальными, физическими машинами.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!