Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  09 января 2008

Discovery привносит в свой контент российский колорит

В конце 2007 года вещание Discovery Channel было переведено на новый спутник связи – LMI/ABS 1. Теперь передачи самого распространенного канала в платных сетях на территории России транслируются на всю страну, а также на большую часть территорий стран СНГ. 1 января 2008 года завершился переход местных операторов на прием сигнала со спутника LMI/ABS-1.

Переход на новый спутник, ставший одной из важнейших инвестиций мирового медиахолдинга в российский бизнес, послужил технической базой не только для расширения аудитории, но и адаптации контента Discovery к потребностям российского зрителя. Для Discovery Networks локализация является одним из основных принципов вещания: сетки программ подстраиваются под специфику национальных аудиторий. Их у европейского отделения Discovery, вместе с российской, теперь девять, и в каждой время трансляции, ведущие, контент разные. О том, как идет процесс локализации, рассказывают руководители европейского отделения Discovery Networks International EMEA.

–Чем вызвано решение Discovery Channel локализовать свой контент и рекламу в России?

Карин ХейджинкКарин Хейджинк (Karin Heijink), директор канала Discovery Networks EMEA по развивающимся рынкам:
– Мы хотим соответствовать ожиданиям российской публики. Для этого было проведено исследование аудитории Discovery Channel в России. Нам важно понимать, что именно зрители хотят увидеть сегодня и в будущем, какие должны быть программы, когда их показывать.

– Какое количество каналов Discovery локализовано?

Нина Ларичева, коммерческий директор Discovery Networks EMEA по развивающимся рынкам:Нина Ларичева
– На сегодняшний день локализовано пять каналов – все, которые есть в России: Discovery Channel, Animal Planet, Discovery Civilisation, Discovery Science, Discovery Travel & Living. На всех этих каналах программы давно идут на русском языке, а на Discovery Channel мы уже сделали гораздо больше.

– Какие программы с национальным контентом Discovery Channel планирует выпустить в ближайшее время?

Карин Хейджинк:
– В первой половине наступившего года мы запускаем ряд программ с национальным содержанием – специально для России на русском языке.
Основная идея программы «Discovery: Атлас» – показать, насколько многообразна Россия в своих проявлениях. Там будут просто фантастические кадры и интереснейшие личные истории. Это сюжет о талантливой девушке-циркачке из Татарстана, издателе из Москвы, вулканологах на Камчатке… Трансляция этой программы запланирована на июнь 2008 г.
Мы также начнем новый сезон программы «Остаться в живых». В центре этого сюжета бывший военный, оказавшийся в экстремальной ситуации. В маленьком рюкзаке у него с собой только самые необходимые вещи – а ему предстоит выживать в трудных условиях суровой сибирской зимы.

– А какая программа ваша самая любимая?

Карин Хейджинк:
– Это «Грязная работенка с Петером Шмейхелем». Сначала мы выпустили эту программу в Соединенных Штатах, и действующими лицами там были американцы. Потом мы сделали европейскую версию, где центральным персонажем стал Петер Шмейхель, легендарный вратарь. И вот он в России.
Мы покажем, как Петер отправляется в Ярославль и Калининград, где собирает мусор, помогает городским коммунальным службам. Потом он будет сортировать этот мусор, отделять пластиковые бутылки и органические отходы – такова в целом идея программы. Самому Петеру больше всего нравится сюжет, где ему приходится нырять в Волгу во время ремонтных работ на корабле. Эта программа выйдет в апреле 2008 г.

– Речь только о полнометражных фильмах?

– Наряду с полнометражными программами мы сняли целую серию короткометражек, которые длятся одну-две минуты. Все они были придуманы и сделаны российскими режиссерами на российских киностудиях. В основе наших программ – только факты из жизни, реальные истории. Мы работаем над их созданием около двух месяцев, и российский зритель очень скоро сможет увидеть эти фильмы.
Их основой стали эпизоды из жизни россиян: один посвящен московскому метро, другой – женщине-звукорежиссеру с киностудии «Мосфильм»: она занимается созданием звуковых эффектов при съемках фильмов. С какой страстью, с каким упоением она рассказывает о своей работе!
И один из самых моих любимых короткометражных фильмов, показ которого запланирован на февраль 2008 г., посвящен Масяне. Фильм расскажет о ее создателе Олеге Куваеве.

– Discovery Communications работает в 170 странах мира. Практика расчетов операторов с правообладателем везде одинакова?

Нина Ларичева:
Наши отношения с операторами кабельных сетей в России ничем не отличаются от того, как это происходит во всем мире. Взаиморасчеты происходят по общей для всех стран схеме: операторы заключают договор, который дает им право распространять наши каналы. По этому договору они оплачивают определенную стоимость за каждого своего подписчика.

– Есть ли у Discovery планы сотрудничества с российскими компаниями?

Нина Ларичева:
– Мы сотрудничаем более чем с 300 операторами – практически со всеми, которые есть в России. Круг партнеров с каждым годом все шире. Могу назвать «НТВ Плюс», «Национальные кабельные сети»: этот список можно продолжать бесконечно. Помощь в работе с операторами в России нам оказывает Media Broadcasting Group Ltd.
С переходом на новый спутник мы ожидаем притока новых клиентов с Дальнего Востока, где раньше канал не был доступен. Надеемся, что сети, которые есть, например, во Владивостоке, Иркутске, будут готовы заниматься настоящим платным телевидением.

– А с поставщиками ТВ-контента?

Карин Хейджинк:
– Мы работаем с российскими компаниями и с российскими режиссерами, в частности, при создании короткометражных фильмов. Также мы сотрудничаем с российскими компаниями, которые помогают нам дублировать передачи нашего канала. В России очень много талантливых людей, с которыми мы хотели бы поработать.


Справка «ИКС»
Discovery Networks International EMEA входит в Discovery Communications, Inc. (DCI) – мировую медиакомпанию, вещательные каналы которой охватывают более 170 стран мира с общим числом пользователей 1,5 млрд человек, в том числе Discovery Networks International – 163 млн, из них Discovery Channel – 50 млн.
Создана в 1989 г.
Имеет 12 брендов: Discovery Channel, Animal Planet, DMAX, Discovery Science, Discovery Civilisation, Discovery Travel & Living, Discovery Real Time, People + Arts, Discovery Geschichte, Discovery Turbo, Discovery Historia, Discovery HD.
Вещает на 108 стран, на 24 языках.



Читайте на портале www.iksmedia.ru:

Вендор как центр компетенции
Интеллектуальную собственность нельзя унести на флешке
Главное в навигационной карте – дорожная сеть
То же самое, но с перламутровыми пуговицами
IPTV в краткосреднесрочной перспективе
Медиа-карусель мобильного ТВ
Топором можно не только дрова колоть

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: