Rambler's Top100
 
Статьи ИКС № 08-09 2013
Дмитрий ГУЩИН  03 сентября 2013

Клиентские будни. Ищем оптимальное соотношение цена/качество

Даже крупный российский интернет-магазин – для ЦОДов довольно мелкий клиент, который обычно очень тщательно считает деньги.

Дмитрий ГУЩИН, руководитель отдела глобальных ресурсов, интернет-магазин Wildberries.ruРоссийскому клиенту найти «свой» ЦОД сейчас легко, по крайней мере в Москве – выбор огромен, на любой вкус и кошелек, но у клиентов есть к ним одна общая претензия: отечественные дата-центры сильно проигрывают европейским по соотношению цена/качество. В Москве есть прекрасные ЦОДы, сертифицированные по всем требованиям Tier III, но ценник у них заоблачный. Вместе с тем есть и вполне бюджетные предложения, но качество не выдерживает никакой критики: охлаждение на бытовых кондиционерах, отсутствие дизель-генераторов, нередко только одна трасса для всех операторов связи…

При выборе дата-центра мы, как, наверное, любой другой клиент, стараемся найти оптимальное соотношение цены и качества. При рассмотрении цены мы в первую очередь учитываем надежность ЦОДа и фактическое количество аварий, приведших к приостановке сервиса или к каким-то его ограничениям. При этом формальный SLA нас мало интересует – простой принесет нам намного больше убытков, чем способны покрыть самые жесткие штрафы. Даже если ЦОД согласится компенсировать 100% месячной абонентской платы за часовой простой, это покроет несущественно малую долю наших убытков. По этой причине мы и размещаемся сразу в нескольких дата-центрах – цена сбоев слишком высока. Наличие в ЦОДе нескольких операторов связи для нас крайне желательно, но сейчас это считается уже само собой разумеющимся.

Кроме того, для нас важна возможность контакта с персональным менеджером, поскольку именно менеджер дает добро на предоставление нестандартных с точки зрения небольшого клиента (до 10 стоек и без выгородки в модуле) услуг, к примеру, установки собственных видеокамер. Но, конечно, индивидуальный подход должен быть не в ущерб порядку. Я считаю, что у нас сложились идеальные взаимоотношения с нашим основным дата-центром: есть четко прописанные в договоре правила взаимодействия со всеми подразделениями компании, владеющей ЦОДом, в которых описан каждый чих. Но если мне требуется отступить от стандартной процедуры (это крайне редко, но бывает), я просто звоню менеджеру, и мы обо всем договариваемся – не отказали еще ни разу.

За последние годы наши требования к ассортименту и качеству услуг дата-центров, к сожалению, не изменились – нам по прежнему нужны только стойки, бесперебойное электричество, каналы связи и чистый холодный воздух в гермозоне. «К сожалению» – потому что мы бы с радостью посмотрели на облака или, например, VDI как сервис, но те операторы, в качество услуг которых мы верим, предлагают их не просто дорого, а неразумно дорого. Поэтому мы предпочитаем строить бизнес на собственной инфраструктуре, а у ЦОДов брать только стойки.  икс  

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!