Rambler's Top100
Статьи ИКС № 01-02 2015
Алексей СЕВАСТЬЯНОВ  02 марта 2015

Типовые проблемы и индивидуальный подход

Российский рынок облачных сервисов пусть и не достиг зрелости, но определенный опыт внедрения и продажи облачных решений уже накопил.

Алексей СЕВАСТЬЯНОВ, первый заместитель гендиректора, DataLine

Наличие или отсутствие проблем при внедрении зависит от бизнес-задачи заказчика и от той информационной системы, которую он хочет перенести в облако. Обычно легко и для провайдера, и для заказчика внедряются стандартные интернет-приложения типа электронных магазинов, корпоративных сайтов и т.п. Их можно быстро перенести с «железа» на виртуальные ресурсы облачного провайдера. Проблемы возникают с тяжелыми ERP-системами, особенно с теми, для которых критичны скорости доступа к базам данных и обработки транзакций. В таких проектах иногда даже приходится строить гибридную схему функционирования, когда часть ресурсов используется виртуально, а часть работает на физическом «железе».

При смене облачного провайдера перенос виртуальных машин и приложений никаких трудностей не представляет, если платформы виртуализации у начального и конечного провайдера одинаковые. Но даже при одинаковых платформах могут возникать проблемы при переносе данных, особенно если их объем измеряется терабайтами. Здесь необходимы определенные ухищрения вплоть до записи всех данных на физические носители и перевозки этих носителей в дата-центр нового провайдера на метро или на машине, каким бы курьезным это ни казалось в эпоху интернета.

Наверное, любой провайдер (и мы в том числе) старается предложить своим заказчикам максимально широкий набор сервисов. Да и многие заказчики говорят о том, что хотели бы получать все сервисы из «одного окна». Причем в этот набор могут входить не только сами облачные сервисы, но и услуги, связанные с администрированием ресурсов заказчика, вплоть до администрирования приложений, операционных систем, СУБД, сетевого оборудования (и удаленного, и внутри ЦОДа провайдера).

При этом пакетирование облачных приложений, особенно для крупных заказчиков, занятие малоперспективное, потому что клиенты разные и интересующие их пакеты тоже разные: одному нужен пул облачных ресурсов с телефонией, другому – с администрированием ОС, третьему – с поддержкой виртуальных десктопов. Так что в каждом случае все равно получается индивидуальный комплект. Устанавливать же скидки типа «5% за покупку двух сервисов и 7% за три» – это слишком механистический подход: такие вопросы лучше решать в процессе переговоров.

Крупный бизнес – это всегда индивидуальный проект, даже если заказываемый облачный сервис вполне стандартный (электронная почта или пул виртуальных машин), поскольку ИТ-инфраструктура крупной компании – всегда уникальная «экосистема», особенности которой необходимо учитывать при проработке и внедрении даже стандартных ИТ-услуг. В крупной компании всегда есть собственный ИТ-департамент, с которым можно прорабатывать решения, удовлетворяющие запросам конкретной компании, а также соответствующий масштабам бизнеса ИТ-бюджет, позволяющий «затачивать» любой сервис под компанию.

В свою очередь, для компаний SMB-сектора существенная часть бизнес-задач может быть реализована в рамках стандартных ИТ-сервисов. SMB-заказчикам нужны не индивидуальные решения и обслуживание, а автоматизированный процесс покупки и управления сервисами, отлаженная техническая поддержка, прозрачная модель оплаты используемых услуг и доступная цена. Зачастую даже требования к уровню доступности приложений у SMB-сектора ниже, чем у крупного бизнеса, если, конечно, речь не идет о приложениях mission critical. Поэтому SMB-заказчикам стоит предлагать стандартные сервисы с относительно простым SLA, соответственно за более низкую цену.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: