Rambler's Top100
 
Статьи
07 апреля 2015

Ю.КРАСОВСКИЙ: Надежность сервиса и разумная стоимость

Самыми главными достоинствами облаков считаются снижение затрат на ИТ-инфраструктуру, перевод капитальных затрат в операционные, повышение доступности ИТ-сервисов.

 Версии "плюсов"  облачных сервисов могут заметно отличаться у разных компаний.

Читайте полную версию Дискуссионного клуба «ИКС», №1-2`2014, «Сервис в облаке. Бери и пользуйся!». Часть XII.

? «ИКС»: Какие цели ставят перед собой корпоративные пользователи, начиная использовать облачные сервисы? Какие плюсы облака самые важные?

 

Юрий КРАСОВСКИЙ

Юрий КРАСОВСКИЙ, генеральный директор IT’s Cloud (ООО «Компьютерные технологии»): Наш основный бизнес –  предоставление 1С в «облаке» по модели SaaS. Мы предоставляем наиболее популярные конфигурации, ориентированные как на малый, так и на средний бизнес: Бухгалтерия, Розница, Зарплата и управление персоналом, Управление торговлей, Управление небольшой фирмой, Комплексная автоматизация. Проанализировав существующие способы реализации сервиса 1С SaaS, мы остановились на «облачной» технологии из-за высокой степень надежности этого сервиса, наличия финансовые гарантий его доступности, гибкой масштабируемости, простоты эксплуатации и разумной стоимости ресурсов. Их этого списка для наших клиентов наиболее важны две вещи: надежность сервиса и разумная стоимость. Мы используем плюсы «облаков» по максимуму: например, получая гарантию финансовой доступности от «облачного» провайдера, мы имеем возможность обеспечить финансовые гарантии нашим клиентам. Мы не переплачиваем за ресурсы: в любой момент мы можем изменить конфигурации наших серверов в зависимости от их реальной загрузки. Это значит, что и наши клиенты не переплачивают за ненужные им мощности.

Александр ТАРАСОВ

 

Александр ТАРАСОВ, директор ООО «АйТи Парнер»: Могу поделится опытом на примере одного клиента, которого обслуживает наша компании. Директору компании оказывающей услуги транспортных перевозок нужно было связать общим информационным пространством несколько офисов в разных городах. Ранее эту функцию исполнял сервер, установленный в головном офисе. Но небезупречная работа интернет-провайдеров и перебои в электроснабжении в новом здании офиса создавали проблемы доступа к серверу, как из локальной сети так и по удаленному доступу. Перед нашей компанией стояла задача наладить бесперебойную работу клиента, которую мы решили с помощью облачных сервисов "Облакотеки": на площадке провайдера «подняли» рroxy- и файловый серверы, куда перенесли информационную базу с локального сервера.

Марсель ЗАМАНОВ

 

Марсель ЗАМАНОВ, ИП "Заманов": Мои клиенты с помощью «облаков» организуют совместную работу (внутренний документооборот, совместная работа, связь между головным офисом и филиалами) и работают в учетной системе. Плюсов от использования «облака» много: независимость от аппаратного обеспечения; гибкое изменение количества вычислительных ресурсов (особенно важно для проектов, конечная загруженность которых точно не известна); отсутствие необходимости в физическом доступе к серверам для того, чтобы включить их после пропадания питания и т.п.; нет необходимости в техническом обслуживании серверов, техническом обслуживании серверных и т.п.

 

Алексей ОКАРА

Алексей ОКАРА, генеральный директор, «Энергокомп»: Компания «Энергокомп» специализируется на дистрибуции и поставке электронных компонентов, модулей и ПО для ускорения разработки. Основные наши преимущества – это прямые поставки большинства товаров и постоянное наличие востребованных товарных позиций на складе, поэтому нам очень важно выстроить весь процесс поставки максимально гладко и четко, полностью исключив «аварии» и ошибки менеджеров. Перед нами стояла задача систематизации процесса управления заказами и сделками и работы с клиентами. Эту задачу смог решить облачный сервис «Битрикс24». Начиная работу в системе, мы шли от простого к сложному. Сначала перевели большинство задач в «Битрикс24», потом, научившись работать с ними в группах и привыкнув вести там все обсуждение и работу с документами, сотрудники перешли в CRM и начали выстраивать управление сделками. Важно, что сначала все сотрудники компании проходили обучение, потом шла практическая работа с помощью инструментов «Битрикс24», а затем анализировались результаты, учитывались и исправлялись ошибки.

Сыграло свою роль и сотрудничество с компаний PinALL, которая помогла «Энергокомпу» перевести основной сайт компании на «1С-Битрикс: Управление сайтом», за счет чего полностью наладились автоматическое пополнение каталога и работа с заказами в интернет-магазине. В результате комплекса работ по интеграции сайта с облачной «Битрикс24» и проведенного обучения, каждый заказ из интернет-магазина компании теперь автоматически превращается в CRM в сделку.

Роман КЛЕВЦОВ

 

Роман КЛЕВЦОВ, генеральный директор, Element Group: Главным образом мы используем CRM-систему Битрикс24. Целью внедрения облачной CRM было организовать единое бизнес-пространство для всех компаний в Element Group. Самыми важными функциями Битрикс24 для нас являются: сопровождение сделок от лидов до договора, ведение базы клиентов, сопровождение проектов (коммуникации, постановка задач, контроль), управление данными о персонале и структуре компании, внутренние коммуникации (чаты, уведомления, рассылка сообщений, организация собраний и планёрок), хранилище документации по проектам и внутренних регламентов. Также мы используем облачную АТС для организации телефонии и Google Drive для совместного редактирования документов.

 

Евгений КУКУШКИН

Евгений КУКУШКИН, начальник управления сетевых и серверных технологий ДИТ ДРЦТ ВГТРК: Основной целью использования облачных сервисов для нас было сокращение затрат на сопровождение инфраструктуры. Если перевести обратно все виртуализированные приложения и серверы в их «физическое воплощение», то эффект будет весьма впечатляющим – получается экономия не только на пространстве ЦОД и его инфраструктуре, включая сетевую чассть, но также на количестве серверов, энергопотреблении, обслуживающем персонале. Когда виртуализируется пять-десять сервисов или серверов – эффект неочевиден и скорее даже отрицателен, Но когда число виртулизированных элементов достигает нескольких сотен – здесь начинается очень интересная математика. Второй целью было обеспечение высокой доступности сервисов за счет использования свойств «облаков», которые изолируют среду выполнения приложений от аппаратной части. Также можно указать ещё одну цель – это увеличения срока эксплуатации серверного оборудования путём перераспределения нагрузки между серверными узламиами и вынесения на менее производительные узлы приложений, не требующих высокой производительности или высоких показателей доступности. При этом стоимость владения подобными узлами может быть минимизирована за счет снижения уровня сервисных контрактов или даже отказа от них.

Плюсы облачных сервисов для нас – это независимость от аппаратной платформы, простота миграция сервиса на более производительное оборудование, а также минимизация времени восстановления в случае сбоя серверного узла благодаря миграции сервиса на другой узел «облака». Дополнительным плюсом могут служить опции территориального резервирования и аварийного восстановления при наличии двух или нескольких географически распределённых дата-центров.

 

Павел СЕНИН

Павел СЕНИН, генеральный директор, «Облачный помощник»: Тренд переноса ИТ в облака очевиден и понятен – это выгодно в части капитальных затрат и в части затрат на техподдержку, и это безопасней чем держать данные в офисе. Облака бурно развиваются, то что сегодня хорошо работает только на стационарном ПК, завтра будет себя прекрасно чувствовать и в облаках. Сейчас нет вопроса, что конкретно можно использовать в облаках, а что нельзя. Если отбросить стереотипы, то конечному клиенту по большому счету нет разницы, где работает его бизнес-приложение, ему обычно главное, чтобы ИТ-сервисы были – надежны (минимальное время простоя персонала из-за аварий, сохранность данных), удобны (производительность работы пользователей), безопасны (вероятность несанкционированного доступа к данным стремится к нулю), выгодны (оптимальное соотношение цена/качество). По всем этим критериям облачный подход почти всегда выигрывает в сегменте СМБ.

Офисные приложения, коммуникации, мобильная работа – все это прекрасно обеспечивает Office365 или Google Docs (хотя цены у Google в долларах и, значит, стали выше почти в два раза). Все это легко интегрируется с внутренней ИТ-инфраструктурой, работает везде и на всем, не требует огромных капитальных затрат на внедрение, удобно для пользователей и дешево в техподдержке (не требуются постоянные услуги сертифицированных специалистов для поддержки сложной инфраструктуры). Ко всем приведенным преимуществам прибавьте экономию на электроэнергии в офисе, на отсутствие громоздких и пыльных системных блоков, которые нужно обслуживать. В таком офисе практически не нужно даже иметь в штате эникея, вся техподдержка оказывается удаленно и оперативно. Дополнительно, бизнес работающий в облаках очень устойчив к рейдерским захватам или банальным проверкам различных структур. Безусловно, вы отдадите базу 1С уполномоченному сотруднику, но данный сотрудник уже не сможет парализовать вашу дальнейшую работу – т.к. ему физически нечего будет изымать. Практически полноценную работу можно продолжить даже если все сотрудники будут находится по домам.

 

Ксения ГАМОВА

Ксения ГАМОВА, директор по маркетингу, AdvantShop.NET, клиент Облакотеки: Мы предлагаем E-commerce решение, а именно платформу для создания интернет-магазинов. Как e-commerce, так и автоматизация процессов сейчас немыслима без облаков. Наш продукт – AdavntShop.NET поставляется как в аренду, так и в коробочной версии. Аренду мы располагаем на надежных облачных серверах. Это позволяет нам легко масштабировать необходимые ресурсы и обеспечивать бесперебойную работу всех сайтов наших клиентов. Для организации совместной работы наших сотрудников, хранения и ведения отчетности мы так же используем облачные сервисы. Выбор в пользу облака становится все более актуален, когда речь идет об автоматизации процессов и синхронизации данных.Так, например, наши клиенты используют облако не только для хранения данных своего интернет-магазина, но и для систем бухгалтерского учета. Цели, которые преследуют клиенты – легкая инфраструктура, удобство пользования, надежность, доступность данных из любой точки мира.

 

Подготовила Евгения Волынкина

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться: