Rambler's Top100
Статьи
Янис СТАКС  27 мая 2020

Как работает «Цифровое депо»

Новые технологии позволяют создавать «умную» среду, оцифровывать механизмы и автоматизировать рабочие процессы, в частности ремонт локомотивов, на которые раньше требовалось гораздо больше времени и рабочих рук.

В обслуживании столь технологически сложных устройств, как локомотивы, всегда есть риск воздействия человеческого фактора на результат и скорость ремонта. Минимизировать этот риск и существенно повысить эффективность сервисного обслуживания позволяет единая цифровая экосистема, основанная на IoT-платформе.

Такая комплексная система «Цифровое депо» уже внедряется в сервисном локомотивном депо Братское в городе Вихоревка Иркутской области. Разработкой и внедрением цифровых решений занимается ГК «ЛокоТех» совместно с группой Ctrl2Go, компанией 2050.digital и НИИ технологии контроля и диагностики железнодорожного транспорта.

Любое депо – это сложный механизм для обслуживания локомотивов, который требует от всех участников максимально высокой концентрации. Важно, с одной стороны, повысить коэффициент готовности к эксплуатации – основной показатель эффективности сервисного обслуживания локомотива, а с другой – обеспечить высокое качество ремонта, которое позволяет увеличить сроки эксплуатации и безаварийной работы. Цифровые решения дают возможность повысить производительность труда на 30% и сократить временные затраты на производственные операции.

Самоходно-тяговый агрегат для ввода-вывода локомотивов из депо

Комплексная система начинает работать еще на въезде локомотива в депо. При прохождении через интеллектуальную рамку с RFID-меток линейного оборудования в единое информационное пространство начинают поступать первые данные. Также метки передают данные для отслеживания состояния колесных пар системе, которая собирает информацию о замерах и месте их нахождения в пределах полигона. 

Еще один элемент – универсальная ремонтная позиция, разработанная НИИТКД. Она полностью исключает необходимость маневров локомотива: сверхцикловые работы на трехсекционной машине производятся без перестановки секций по цехам, благодаря чему сокращается время ремонта. Это один из важных элементов трансформации технологических процессов. Кроме того, ремонтная позиция оснащена оборудованием, которое обеспечивает прямую передачу данных в единое информационное пространство.

Универсальная ремонтная позиция

Например, один из ключевых элементов локомотива -- тормозные колодки, от состояния которых напрямую зависит то, как скоро он сможет снова выйти на пути. В «Цифровом депо» износ определяется с помощью видеоаналитики и искусственного интеллекта. В дальнейшем, после того, как сформируется достаточно большая база данных, сама система с помощью предиктивной аналитики сможет проводить автоматический осмотр секций, а также предсказывать износ колесных пар и другого оборудования.

Все данные о состоянии локомотивов и проводимых с ними манипуляциях поступают в ситуационный центр. Специалисты отслеживают все процессы в режиме реального времени на мобильном устройстве с помощью специальных приложений, которые предусмотрены для каждого этапа ремонта и обслуживания локомотива.

Автоматизированная система вертикального хранения, позволяющая производить учет и выдачу ремкомплектов

Это, безусловно, уменьшает временные и трудовые затраты на сбор данных о состоянии машины и повышает объективность полученной информации. Такая трансформация привычных процессов позволяет оптимизировать штат депо с сохранением численности персонала за счет перестройки организационной структуры предприятия.

Систему «Цифровое депо», как целликом, так и входящие в нее отдельные цифровые сервисы, можно масштабировать на сеть депо. Создание «озер данных» позволяет эффективно применять инструменты цифровизации для контроля качества и повышает производительность и безопасности работ, а предиктивная аналитика снижает издержки и устраняет неплановый выход оборудования из строя. Все решения в совокупности обеспечивают содержание парка локомотивов в оптимальном состоянии.

Янис Стакс, заместитель генерального директора по цифровым решениям для железнодорожной отрасли, 2050.digital (входит в Ctrl2GO)
Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!