Рубрикатор |
Статьи |
Даниил ШМЫРИН  | 15 июня 2023 |
Бренд как личность
Защите бренда в цифровом мире надо уделять не меньше внимания, чем защите доброго имени человека.
В цифровом пространстве бренды часто сравнивают с личностями -- они вступают в диалоги, вызывают эмоции и формируют связи. Как и в реальной жизни, разговоры о вашем бренде в интернете формируют его репутацию, а значит, влияют на все аспекты бизнеса, включая финансовые показатели, стоимость бренда, инвестиционную привлекательность компании и ее долю рынка. Именно на этом поле должна работать защита бренда.
Представьте себе защиту бренда как защиту вашего имиджа в интернете. Ваш бренд нужно защищать от потенциально опасных ситуаций, в том числе от негативных комментариев, спровоцированных продажей контрафактной продукции. Многие из нас сталкивались со случаями, когда покупатель, невольно приобретший поддельный товар, оставлял резко негативный отзыв в интернете, подрывая репутацию уважаемого бренда. Меры по защите бренда должны включать противодействие этому, а также выявление и устранение поддельной продукции, что в конечном счете минимизирует количество негативных отзывов.
Теперь давайте рассмотрим путь покупателя. Сегодняшние потребители технически подкованы и имеют доступ к безграничному количеству информации -- они проводят исследования в интернете, читают отзывы и во многом опираются на мнение общества. Положительные комментарии и отзывы служат им своего рода зеленым сигналом светофора к тому, чтобы доверять вашему бренду. Уменьшая негатив и усиливая позитив, шаги по защите бренда де-факто полируют онлайн-имидж бренда, способствуя формированию более благоприятного общего его восприятия.
Это прямо влияет на финансовые показатели компании и стоимость бренда. Удовлетворенные и лояльные клиенты не только совершают повторные покупки, но и часто становятся адвокатами бренда, влияя на мнение окружающих. Такое «сарафанное радио» обладает невероятной силой, стимулируя продажи и, следовательно, повышает стоимость бренда.
Что касается доли рынка и инвестиционной привлекательности, они в значительной степени зависят от сильной положительной репутации бренда. Бренды, эффективно защищающие свой имидж в интернете, создают впечатление стабильности и надежности, что делает их более привлекательными для инвесторов и покупателей. Это предотвращает размывание репутации, обеспечивает устойчивое присутствие на рынке и увеличивает возможности для наращивания рыночной доли.
Нельзя забывать и о темной стороне SEO-продвижения, когда конкуренты могут использовать «серые» методы для того, чтобы нанести ущерб вашему бренду. Проактивные меры по его защите должны противостоять подобным сценариям.
Решения для защиты бренда опираются на AI-алгоритмы, сканируют сайты в интернете, соцсети и маркетплейсы в режиме 24/7 и автоматически блокируют сайты, с помощью которых конкуренты пытаются навредить вашему бренду. Более того, даже комментарии в социальных сетях подлежат тщательному анализу и при необходимости тоже блокируются.
Отметим, что защита бренда -- это не только борьба с подделками, это создание устойчивого, привлекательного и надежного образа бренда, который помогает устанавливать прочные отношения с клиентами и инвесторами. Эффективная стратегия по защите бренда, уменьшая влияние негатива и улучшая его восприятие, становится катализатором успешного развития бизнеса.
Даниил Шмырин, руководитель юридического отдела, BrandMonitor
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!