Rambler's Top100
Статьи
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ  16 октября 2008

Сорин Лупу: «Начинается новое путешествие»

Nortel, компания со 110-летней историей, находится на этапе глубинных преобразований. Как, впрочем, и вся отрасль телекоммуникаций. Сорин Лупу, президент Nortel по Восточной Европе, – специально для «ИКС».

Nortel сегодня

Сорин ЛУПУ: «На первое место выходит качество интерактивного общения»– В фокусе V ежегодной конференции для российских партнеров и заказчиков Nortel Forum 2008 была концепция Communications 2.0. Что это такое?

– Отрасль подошла к некому перекрестку, перепутью. Эпоха, когда акцент делался на организацию связи, когда развертывались основные элементы инфраструктуры, строились крупные сети, практически идет к концу. И в первую, и во вторую эпоху, когда на каждого приходилось по одному коммуникационному устройству, все вращалось вокруг человека – на него были ориентированы сети.

По мере продвижения отрасли в будущее мы сталкиваемся с тремя основными моментами:

А) гиперподключенность;

Б) переосмысление роли прикладных систем;

В) обеспечение подлинного, т.е. бесшовного, широкополосного доступа.


Каждая из этих проблем диктует потребность в новых инвестициях, новых бизнес-стратегиях, которые позволят создать новые подходы к организации общения между людьми, дадут возможность работать более продуктивно, придадут бизнес-активность действиям не только человека – каждое устройство, которое может быть подключено к сети, будет к ней подключено. Это означает, что некоторые прикладные системы будут выступать как потребители сети! Каждый пользователь будет использовать как минимум десять прикладных систем, логично связанных между собой.


Итак, на первое место выходит качество интерактивного общения. И здесь мы говорим о коммуникациях в среде Web 2.0, которая обеспечит очень высокое качество обслуживания пользователей – тех, кто хочет иметь доступ к информации, различным развлекательным ресурсам в реальном масштабе времени вне зависимости от того, где он находится, и в любое время. Причем независимо от того, какое оконечное оборудование есть у него в данный момент. Качество обслуживания должно быть везде одинаковым – дома, на работе в отпуске, поездке и т.д.


Сетевая инфраструктура и приложения, обеспечивающие сетевое подключение к ресурсам, процессы, обеспечивающие доступ к информации, должны быть прозрачными, незаметными для конечного пользователя.


– А Интернет?..

– То же можно отнести к Интернету. Вспомните первое и второе поколение Всемирной Сети. Тогда все были счастливы иметь доступ в Сеть по аналоговым сетям на скорости 64 кбит/с. Мы готовы были ждать несколько минут, пока загрузится страница!

Со временем требования пользователей, естественно, изменились. Сегодня люди хотят иметь самое высокое качество обслуживания было – независимо от того, каким устройством они пользуются. Это может быть достигнуто только тогда, когда будет обеспечен действительно широкополосный доступ. И Nortel разрабатывает решения, обеспечивающие такой доступ: это решения четвертого поколения, или широкополосные системы.

Бесшовное взаимодействие между бизнес-приложениями и сетевыми элементами даст одинаково высокое качества обслуживания абонентов независимо от того, какими средствами доступа они пользуются.

– Эти решения – полностью разработка Nortel?
– Не только. Мы сотрудничаем с другими компаниями, используем сильные стороны решений друг друга. Мы опираемся на знания, ключевые компетенции, специализацию партнеров, чтобы предлагать новому поколению заказчиков комплексные продукты.

Сейчас Nortel находится на этапе глубинных преобразований. Из компании, ориентированной в основном на аппаратные средства, поставщика инфраструктуры мы превращаемся в компанию, сфокусированную на программно реализованные системы и услуги. Этого от нас требуют рынок и заказчики. Они видят наши сильные стороны, понимают, что мы умеем строить инфраструктуру, на базе которой могут работать приложения. Сегодня нужна цепочка, предусматривающая взаимодействие телеком-компаний с представителями индустрии информационных технологий, такими, например, как Microsoft и IBM.


При этом мы можем выступать связующим звеном между сетевым миром и миром Интернета, интегратором инфокоммуникационных систем. На это, в частности, направлено разрабатываемое нами решение класса middleware ACE (Ag
ile Communication Environment – среда оперативной связи). Мы предоставляем услуги, которые охватывают все участки – от собственно компьютера до прикладных систем: приложений и контента.

Мы традиционно опираемся на партнерство и в то же время следим за тем, в каком направлении развиваются технологии, уделяя большое внимание такому аспекту, как виртуализация.

Услуги видеоконференцсвязи нового поколения для предприятий, скорее всего, будут представлять собой технологию, позволяющую создавать виртуальную реальность. Наше решение web.alive позволяет создать нечто вроде виртуального помещения с виртуальными людьми – здесь мы можем встретиться, собраться на виртуальное совещание. При этом создается полная иллюзия участия в реальной, живой встрече.


Все это решающим образом скажется не только на бизнесе – в режиме реального времени можно будет посещать магазины, знакомиться с товарами, примерять одежду. В какой-то момент появятся технологии, позволяющие даже передавать запахи по сети. Эти механизмы можно будет интегрировать в наши решения для контакт-центров, где операторы смогут обслуживать клиентов в виртуальной среде.


– На какие технологии Nortel делает ставку сегодня?

– Если говорить об основных направлениях, то речь идет прежде всего о Transformed Enterprise – решениях для предприятий нового типа. Это одно из важнейших направлений бизнеса нашей компании, поскольку именно корпоративный рынок будет задавать тон новаторству. Здесь очень сильна потребность в эффективности, повышении производительности, меньшем энергопотреблении и, естественно, в наращивании конкурентоспособности.

Следующая концепция охватывает сети, оптимизированные для бизнеса: они поддерживают передачу данных и организацию голосовой связи.

Непосредственное отношение к этому направлению имеют и унифицированные коммуникации (Unified Communications), позволяющие, по нашим оценкам, повышать производительность труда до 30% благодаря тому, что компьютерными приложениями можно пользоваться в любом месте и в любое время. У нас появляется возможность узнать, где нужный нам человек, доступен ли он для того, чтобы принять наш вызов, и т.д.


Другая область – организация мобильной связи и конвергенция. Работая в этой области, мы создаем совершенные операторские системы, обеспечиваем операторов решениями VoIP, опираясь на нашу передовую платформу SC 2000 и AS 5200. Одна из последних новинок в этой области – CS 1500, новый программный коммутатор, созданный специально для российского рынка.

 

LTE – готов ли рынок?

– Когда можно ожидать создания в России опытных зон LTE?

– Ответ на этот вопрос во многом зависит от того, готов ли рынок к LTE.

В мире уже работают тестовые образцы этой технологии 4-го поколения. Для их реализации требуется соответствующая правовая база, решения регулирующих органов, доступность частотного спектра. В Северной Америке Verizon, например, очень активно готовится к переходу от CDMA к LTE, стремясь реализовать эту задачу в ближайшей перспективе. Большой интерес к ней мы наблюдаем и на японском рынке. Пилотный проект на базе этой технологии мы запустили в Германии – с компанией T-Mobile.

Что касается российских заказчиков, то с ними пока ведется работа по рассмотрению перспектив LTE в вашей стране. С технологической точки зрения мы считаем себя лидером в этой области. Но возможность внедрения технологии, продажи соответствующего решения зависят от готовности рынка: некоторые компании переходят еще только на сети 3-го поколения! В то же время немало компаний, работающих на сетях 2-го поколения, готовятся перейти сразу на сети 4G.

–А насколько это реально – перешагнуть с 2G- на 4G-сети?
– Техническая возможность для этого есть. Nortel на рынке систем 3-го поколения не работает. Наша задача – помочь заказчику перейти на сети 4-го поколения вне зависимости от того, на каком уровне развития находятся его сети.

– Технология LTE стандартизована?
– Стандарт на LTE есть. Доработки в нем требует очень ограниченное количество вопросов. Его продвижение во многом будет зависеть от наличия частотных назначений. В разных странах мира, в разных регионах, существуют разные частотные диапазоны.

– И в заключение – какое место занимает в бизнесе Nortel Россия?
– Для нас это приоритетный рынок. Объемы продаж здесь за год выросли более чем в три раза.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!