Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Rambler помогли рецепты Yahoo!

11 апреля 2008

По результатам 2007 года интернет-холдинг Rambler Media показал чистую прибыль в объеме $5,7 млн и высокую рентабельность по EBITDA. Случилось это впервые с момента IPO компании в 2005 году.

«КоммерсантЪ» сообщает, что аудированная выручка Rambler Media по МСФО в 2007 году составила $69,1 млн, увеличившись на 125% по сравнению с аналогичным показателем 2007 года — $30,6 млн. EBITDA увеличилась за год с $1,6 млн до $7,6 млн, рентабельность по EBITDA — c 5,3% до 11,1%. Фактические результаты оказались выше прогноза Rambler Media, который компания давала в начале февраля: тогда речь шла о годовой выручке в размере $63-65 млн. «Результаты в целом позитивные: выручка выше прогноза, EBITDA в рамках прогноза. Таким образом, мы уже видим результаты работы нового менеджмента, который пришел в марте 2007 года», — рассказал аналитик ФК «Уралсиб» Константин Белов. Аналитик «Тройки Диалог» Анна Лепетухина отмечает, что фактическая рентабельность по EBITDA интернет-холдинга составила не 11,1%, а 13,7%: «Такая цифра получается, если не учитывать разовые потери от конвертации валюты. Компания перевела долларовые счета в рублевые и потеряла на этом $1,8 млн».


Аналитики считают, что нынешние успехи Rambler Media обусловлены новой командой. Она пришла в компанию в марте 2007 года в лице бывшего управляющего директора Yahoo Europe Марка Опзумера, который возглавил интернет-холдинг, и экс-финдиректора «Синтерры» Артура Акопьяна, перешедшего на аналогичную должность. Новая команда консолидировала систему контекстной рекламы «Бегун», в которой до августа 2007 года у Rambler Media было 25% плюс одна акция, а сейчас 50% плюс одна акция. Увеличение доли стоило Rambler $18 млн. В результате «Бегун» прибавил $14,9 млн к выручке холдинга. Кроме того, в холдинге отмечают, что новая команда смогла снизить долю расходов на персонал с 40% в 2006 году до 32% в 2007 году и сформулировать четкую стратегию развития. «Теперь мы активно развиваем поиск, электронную почту, развлекательные и деловые сервисы. К примеру, число зарегистрированных почтовых ящиков увеличилось за год на 80%»,— рассказал директор по связям с общественностью Rambler Media Александр Ковалев. По его словам, развитие вышеназванных направлений и рост проникновения аудитории Интернета в России позволили увеличить аудиторию на 44% — до 35 млн пользователей ежемесячно.


По прогнозу «Тройки Диалог», финансовые показатели Rambler Media продолжат расти в 2008 году, несмотря на потерю доли на рынке интернет-поиска. Согласно статистике на сайте LiveInternet, доля Rambler по поисковым запросам в марте 2006 года составляла 20,9%, а к марту 2008 года она сократилась до 13,7%. «Скорее всего, этот показатель продолжит снижаться, но на динамике компании это не сказывается — холдинг останется третьим по выручке в рунете после "Яндекса" и Mail.ru благодаря приросту аудитории»,— считает Анна Лепетухина.


Несмотря на позитивные результаты, цена GDR интернет-холдинга на Лондонской фондовой бирже вчера вечером упала на 3,61% — до $24,04. Аналитики объясняют падение тем, что позитивные результаты Rambler Media были ожидаемы, а сама компания не такая крупная, чтобы инвесторы сразу реагировали на изменения. «Фундаментальных причин для падения нет. Негативную динамику сегодня можно объяснить тем, что ликвидность акций Rambler Media невелика из-за размера компании, поэтому среди держателей ценных бумаг мало спекулянтов»,— пояснил господин Белов. Целевая цена GDR холдинга Rambler Media на 12 месяцев, по оценке «Тройки Диалог», составляет $45.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.