Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Virgin пришла в Россию по широкой полосе

16 мая 2008

Международный конгломерат Virgin Group, принадлежащий британскому миллиардеру Ричарду Брэнсону, запустил свой первый проект в России.

«КоммерсантЪ» сообщает, что вчера, 15 мая, Virgin Group (VG) запустила собственную сеть беспроводного широкополосного доступа на базе технологии WiMAX в 32 регионах России. Свой бизнес VG будет развивать на основе оператора «Тривон» под брендом Virgin Connect (VC). Эта компания будет оказывать услуги телефонии, передачи данных и доступа в Интернет в корпоративном и массовом сегментах. WiMAX-сеть компании работает в частотном диапазоне 5,7-5,9 ГГц. «Мы также получили решение госкомиссии по радиочастотам на частотный диапазон 5,9-6,4 ГГц в ряде регионов и завершаем процесс по получению частотных присвоений»,— рассказывает директор по продвижению продукта «Тривон Групп» Юлия Шальнева. По ее словам, у компании есть планы по расширению зоны географического охвата сети, в том числе и путем покупки операторских компаний. В какие именно регионы готовится выйти Trivon и с кем из участников рынка ведет переговоры о покупке, госпожа Шальнева не уточняет. Но, по словам директора по маркетингу «Энфорты» Олега Тайнова, сейчас «Тривон» ведет переговоры с рядом региональных игроков, в частности с костромским оператором RDN-Telecom.

По словам основателя VG Ричарда Брэнсона, в ближайшие пять лет VC планирует занять 10% российского рынка широкополосного доступа. По оценкам аналитика iKS-Consulting Константина Анкилова, к 2013 году рынок широкополосного доступа в России составит $5,5 млрд (по итогам 2007 года — $1,8 млрд). Инвестиции в проект ни в VG, ни в «Тривон» не разглашают, однако известно, что основными инвесторами проекта являются VG и два фонда частных инвестиций: Delta Partners и Eurasia Capital Management (ECM). В обоих фондах отказались рассказывать, какими долями в «Тривон» владеют. Все три компании обладают «значительным пакетом акций в "Тривон"», остальные акции находятся в собственности других «крупных частных инвесторов и руководства компании»,— говорится в распространенном вчера пресс-релизе.


Партнер S-Group Capital Management Илья Дубинский отмечает, что Virgin вполне по силам занять 10% рынка широкополосного доступа в течение пяти лет, но только в том случае, если компания готова инвестировать значительные средства: «Только на покупку и строительство сетей в 32 регионах Virgin могла потратить сотни миллионов долларов. Это не считая операционных расходов на лизинг магистральных каналов. Несмотря на то, что многие инвесторы сейчас верят в технологию WiMAX, окупится она не скоро». По оценкам господина Анкилова, инвестиции на развертывание сети WiMAX в одном городе составляют в среднем от $0,5 млн до «нескольких миллионов долларов».


Инвестиции в продвижение бренда VC через основные медиаканалы — телевидение и интернет — могут составить порядка $6-7 млн, подсчитали эксперты. «В России рекламы Virgin никогда не было, хотя продукцию звукозаписывающей компании, продающей диски под одноименным лейблом, знают практически все, кто покупает лицензионный продукт,— говорит управляющий директор InterBrand Максим Парфенчиков.— Но вряд ли сейчас это может принести какие-нибудь бонусы с точки зрения экономии средств на продвижении бренда, так как круг таких потребителей очень узок. По моим подсчетам, корректировка бренд-платформы Virgin для российского рынка и подготовка коммуникационной стратегии обойдется компании в $1-1,5 млн».

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.