Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 25 июня 2008

Мобильный контент стремится в большой Интернет

В фокусе 5-й международной конференции «Мир Мобильного Контента. MoCo-2008!», которая 24-25 июня проходит в Москве, – стратегии разных групп участников этого рынка в преддверии запуска в России сетей 3G.

Осознание российскими сотовыми операторами необходимости приучать абонентов потреблять неголосовые услуги (для расширения спектра которых потребовалось вступать в партнерские отношения с участниками рынка мобильного контента) заставило их сделать целый ряд шагов навстречу пожеланиям контент-провайдеров. Один из самых важных – введение МТС разделения дохода от WAP-трафика с ведущими игроками рынка.

Как показали результаты 2007 г. и 1-го квартала 2008 г., шаги эти имели для рынка мобильного контента самые благоприятные последствия. По данным Comnews Research, объем доходов этого рынка увеличился в 2007 г. на 30% по сравнению с 2006 г. и достиг $572 млн, опередив их прогнозы. Темпы роста рынку мобильного контента удалось сохранить и в первом квартале 2008 г., когда его доходы составили, по оценке экспертов, $200 млн, дав основания ожидать, что к концу этого года объем этого рынка в России достигнет $800 млн., а в СНГ превысит $1,1 млрд.

Услуги кастомизации сохраняют по-прежнему высокую долю в структуре доходов рынка мобильного контента, которая, впрочем, продолжает постепенно снижаться. Сегодня около 40% доходов от этой категории услуг обеспечивается за счет роста популярности сервиса RBT.

Самый впечатляющий рост демонстрирует сегмент мобильного Интернета, прежде всего доходы от WAP-трафика: за год он практически удвоился. Это обстоятельство, а также рост популярности у россиян мобильных телефонов и смартфонов со встроенными операционными системами и браузерами, делает рынок мобильного контента привлекательным для компаний, работающих на рынке «большого» Интернета. Недаром в списке участников конференции в этом году наряду с представителями контент-провайдеров, операторов сотовой связи, производителей оборудования и правообладателей значатся сотрудники Mamba, Mail.ru, Яндекс, Web Money Transfer. 

По словам К. Петрова, управляющего директора компании i-Free, уже сегодня контент-провайдеры ощущают конкуренцию со стороны web-проектов в сфере социальных сетей, LBS, продаж цифровой музыки, рекламы. Впрочем, у крупнейшего игрока рынка мобильного контента также есть планы покорения «большого» Интернета, в том числе по продаже в web-среде цифровой музыки.

Запуск сетей 3G будет способствовать дальнейшему сближению и объединению этих рынков. Готовиться к этому надо начинать уже сегодня.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.