Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

ФАС распутывает телефонные провода

10 июля 2008

Федеральная антимонопольная служба возбудила дело против сотового оператора "МегаФон" по факту нарушения законов "О защите конкуренции" и "О рекламе", сообщает «КоммерсантЪ».

В июне на оператора пожаловалась "Московская городская телефонная сеть" (МГТС), посчитавшая, что рекламный ролик, продвигающий тарифы "МегаФона" "Домашняя зона" и "Офисная зона", формирует у потребителя негативный образ фиксированной связи.


В приказе ФАС от 7 июля говорится, что регулятор счел претензии МГТС достаточными для возбуждения дела в отношении ЗАО "Соник Дуо", московской компании "МегаФона".


Причиной недовольства МГТС послужили рекламные ролики тарифов "МегаФона" — "Домашняя зона" и "Офисная зона". По мнению истца, образы, использованные в рекламной кампании оператора (с трудом крутится диск телефона, телефонная трубка обмотана изолентой и т. д.) формируют у потребителя негативный образ фиксированной связи. В жалобе МГТС говорится, что сотовый оператор призывает "уволить" из своего дома и офиса стационарные аппараты. Директор департамента внешних коммуникаций "Связьинвеста" Олег Михайлов заявил вчера "Ъ", что холдинг поддерживает жалобу МГТС и, возможно, сам обратится к ФАС.


"ФАС регулирует конкуренцию между хозяйствующими субъектами, а в данном споре речь идет об объектах хозяйствования,— говорит советник TeliaSonera Антон Богатов.— К тому же в ролике не упоминалось названий конкретных компаний, в частности МГТС".


Советник гендиректора "МегаФон-Москва" Роман Проколов отмечает, что "МегаФон" еще не получал уведомления от ФАС о возбуждении дела, но по-прежнему считает свою рекламу креативной и правомерной. "1 июля телевизионная реклама этих тарифов была завершена, сейчас мы подводим итоги",— добавляет он. По оценке сотрудника одного из медиаагентств, рекламная кампания могла обойтись "МегаФону" в $300-500 тыс.


Адвокат московской коллегии адвокатов "Князев и партнеры" Руслан Конорев не удивлен решением ФАС: "Согласно, ст. 5 п. 4 закона "О рекламе" "реклама не должна формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами". Но на руку "МегаФону" может сыграть разрушение стереотипа о том, что фиксированная связь дешевле, чем мобильная". По его мнению, прекращение рекламной кампании не освобождает оператора от ответственности: "ФАС может выписать штраф, размер которого определятся ведомством в индивидуальном порядке".


По мнению экспертов, пока оттока фиксированных абонентов в сотовые сети не видно. Но потенциальная угроза существует, считает аналитик UniCredit Aton Анна Курбатова: "Рост абонентской базы МГТС в последнее время не слишком высокий — по итогам IV квартала 2007 года количество активных фиксированных линий связи у оператора составило 3,586 млн, по итогам I квартала 2008 года немногим больше — 3,59 млн". Ранее на пресс-конференции господин Проколов прогнозировал, что потенциальными потребителями "зональных" тарифов являются 2 млн человек.


Старший аналитик Альфа-банка Иван Шувалов отмечает, что уже сейчас очевидно, что темпы роста голосового трафика в сотовых сетях выше, чем у фиксированных операторов. В 2007 году его объем у сотовых операторов вырос на 20%, до 11 млрд минут, а у проводных — только на 5%, до 23 млрд минут, оценивает аналитик УК "Финам Менеджмент" Анна Зайцева.


Комиссия, назначенная ФАС, начнет рассматривать дело по существу 24 июля.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.