Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Евгения ВОЛЫНКИНА 04 августа 2008

Американская судьба DSL

Популярность технологии DSL как средства широкополосного интернет-доступа в США, судя по всему, начинает падать. Об этом говорит статистика подключений ведущих американских телефонных компаний.

По сообщению онлайнового издания Silicon Alley Insider, во втором квартале 2008 г. компании AT&T и Verizon общими усилиями подключили к Интернет 100 тыс. новых DSL-пользователей (46 тыс. – AT&T и 54 тыс. – Verizon), а год назад их было 688 тыс. (400 тыс. у AT&T и 288 тыс. у Verizon).

Конечно, немалую роль в такой ситуации играет насыщение рынка. Новые пользователи практически закончились. В период с 2004 г. по 2007 г. поголовье интернет-пользователей в США росло со средней скоростью порядка 22% в год. За это время почти все, кто хотели это сделать, уже подключились. Однако, аналитики компании Goldman Sachs считают, что процессу сокращения числа новых DSL-подключений есть еще два объяснения. Первое – это общеэкономическая ситуация в США, в частности, кризис на рынке недвижимости. Когда клиент не может осилить платежи ипотечному банку, то вряд ли он будет думать о доступе в Интернет. Второе – это ширина полосы пропускания DSL-соединения. Ее теоретический предел при технологии ADSL2+ составляет 24 Мбит/с, но реальные цифры заметно ниже. А кабельные интернет-провайдеры предлагают заведомо более высокие скорости. Например, у той же компании Verizon есть служба интернет-доступа FiOS с использованием технологии FTTH (оптоволокно до дома), в которой ширина полосы сейчас составляет 75 Мбит/с, а в ближайшем будущем ее планируется увеличить до 175 Мбит/с (правда, для этого абонентам поменяют их домашние маршрутизаторы). Если клиент хочет смотреть через Интернет видео или ему нужны какие-то другие приложения, требующие широкой полосы, то он выбирает для интернет-доступа, как правило, кабельного провайдера. В итоге во втором квартале этого года количество клиентов DSL-службы интернет-доступа Verizon сократилось на 133 тысячи, а число абонентов кабельной службы FiOS за тот же период времени увеличилось на 187 тысяч. Аналогичная ситуация наблюдается и у компании AT&T, чей DSL-сервис теряет клиентов, а кабельная служба U-Verse – наращивает. Однако далеко не всегда DSL-абоненты обеих компаний уходят в их же кабельные интернет-службы, так что немалую их часть забирают конкуренты (прежде всего такие крупные кабельщики, как Comcast, Time Warner Cable и Cablevision).

В России DSL-провайдеры, к которым принадлежат в первую очередь традиционные телефонные операторы, пока могут спать спокойно. Например, в Москве, где рынок широкополосного интернет-доступа гораздо ближе к насыщению, чем в регионах (по оценкам J'son & Partners, уровень проникновения во втором квартале 2008 г. в Москве составил 47,5%), лидером по количеству абонентов (782 тыс.) и по доле рынка (36%) является именно DSL-провайдер "Комстар-ОТС" (СТРИМ + МГТС), и эта доля на протяжении последних кварталов только увеличивалась.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.