Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россия: локальные ИТ-интеграторы непобедимы

29 августа 2008

Согласно новому отчету исследовательской компании Pierre .p;loAudoin Consultants, российский рынок ИТ-услуг в 2007 г. вырос на 18%, примерно до €3 млрд.

Это самый крупный рынок в Восточной Европе. Тем не менее, по мнению специалистов РАС, ему еще далеко до состояния зрелости. Отметим, что PAC включает в рынок ИТ-услуг 3 сегмента: это услуги по сопровождению аппаратных платформ (он занимает 24% всего рынка), обслуживание проектов (это крупнейший сегмент — 73% рынка ИТ-услуг) и аутсорсинг (3%).


По данным РАС, для западных поставщиков ИТ-услуг — HP и IBM — 2007 год был не самым удачным в плане сохранения своих позиций. Активная консолидация крупных российских поставщиков ИТ-услуг позволила им потеснить иностранцев на своей территории.


На рынке услуг по сопровождению аппаратной части, по оценкам РАС, картина существенно не изменилась по сравнению с 2006 г., не учитывая некоторые перестановки в десятке лидирующих игроков. Темпы роста этого сегмента немного — на 3% — замедлились по сравнению с 2007 г. Доминируют здесь российские игроки, даже несмотря на то, что компании HP удалось вырваться в лидеры в этом сегменте, вытеснив оттуда НКК. Большое количество игроков и агрессивная конкуренция способствуют постепенному снижению цен на сопровождение аппаратных платформ.


Западные вендоры — IBM и HP — выживают здесь за счет агрессивного маркетинга, включая диверсифицированные пакеты услуг (типа Service Pack от IBM). Они по-прежнему доминируют в нише высокопроизводительных серверов, в то время как российские интеграторы сконцентрированы на оказании услуг по поддержке ПК и серверов начального уровня.


По мнению исследователей PAC, hоссийские поставщики ИТ-услуг удерживают свои позиции благодаря более широкому территориальному присутствию на рынке и доступу к российском заказчикам. Чтобы решить проблему территориального покрытия, HP уже открыла в стране 9 центров технического обслуживания. Одним из крупнейших заказчиков услуг по сопровождению аппаратной части в России остается госсектор (особенно учитывая развертывание национальных программ по информатизации школ). На вертикальных рынках факторами роста является консолидация и экспансия в регионы.
 

Российские ИТ-компании также подчеркивают, что полноценная работа на национальных рынках, особенно на таких крупных, как Россия, требует от международных вендоров создания развитой сервисной инфраструктуры, большого штата специалистов. «Сегодня такой инфраструктуры ни у кого из глобальных игроков нет, - комментирует Дмитрий Ведев, директор по маркетингу компании «АйТи». – В то же время, на стороне глобальных игроков целый ряд преимуществ — прежде всего, гораздо большие финансовые возможности. Ведь крупные долгосрочные аутсорсинговые контракты в первые годы очень часто требуют от провайдера больших инвестиций».


Сценарий дальнейшего сосуществования российских и западных поставщиков ИТ-услуг Ведеву видится таким: одна часть глобальных игроков будет продолжать работать в России через пул местных партнеров, другая для расширения своей ресурсной инфраструктуры будет нацелена на поглощение российских сервисных провайдеров. «Кроме того, выделится и укрепится (в том числе и за счет поглощения региональных сервисных компаний) ряд российских сервисных игроков, который будет активно работать с крупными российским заказчиками, имея преимущества перед глобальными игроками в цене, знании местных рынков, способности адаптировать свой сервис под особенности конкретного заказчика, - продолжает директор по маркетингу «АйТи». - Безусловно, останется очень много крупных сегментов, связанных, например, с госуправлением, где будут работать исключительно российские сервисные компании».


По данным PAC, сегмент обслуживания проектов растет, в основном, за счет внедрений ERP-систем. Этап построения базовой ИТ-инфраструктуры уже позади, и большинство крупных заказчиков заняты сейчас вторичной информатизацией — наращиванием функционала своих ERP-систем. Для этого им необходим ИТ-консалтинг, разработка приложений, а также интеграторские услуги. В то же время, активная консолидация рынка, а также территориальная экспансия компаний на некоторых вертикальных рынках (например, в банковском секторе и торговле) рождают спрос на инфраструктурную интеграцию и ИТ-консалтинг. В госсекторе также наблюдается высокий спрос на интеграторские услуги, а также на разработку специализированных приложений. На остальных вертикальных рынках востребованы услуги по обслуживанию проектов.


Сегмент аутсорсинга в России наименее развит. Эксперты РАС объясняют это опасениями с точки зрения информационной безопасности — компании боятся утечек конфиденциальной информации. Кроме того, как полагают в РАС, в России еще не разработана соответствующая нормативная база, защищающая интересы компаний, отдающих свои ИТ-процессы на аутсорсинг. Тем не менее, исследователи отмечают, что некоторые компании уже отдали на аутсорсинг менее критичные с точки зрения защиты информации сегменты ИТ-инфраструктуры. Учитывая растущую популярность электронной коммерции, веб-хостинг становится популярным решением для некоторых малых и средних компаний. А учитывая увеличение объемов транзакций в банковском секторе и торговле, процветает сегмент обработки данных, которым полностью владеют локальные поставщики услуг.


Растущей популярностью, по мнению специалистов PAC, в России пользуются CRM- и BI-решения, что способствует росту спроса на интеграторские услуги и ИТ-консалтинг. Особенно это касается секторов розничной и оптовой торговли, банковского и телеком-сектора.


Среди проблем, которые отмечают в РАС, — дефицит в России квалифицированных ИТ-специалистов, особенно ERP-консультантов и менеджеров проектов.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.