Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Лилия ПАВЛОВА 11 ноября 2008

«Ростелеком» трансформируется в универсала

Не сразу, а в течение ближайших четырех лет, как это предусмотрено стратегией развития компании на 2009-2013 гг. В частности, к тому времени "Ростелеком" рассчитывает на 15% рынка домашних подключений ШПД в 35 регионах России.

 

К. Солодухин (слева): Как сообщил генеральный директор "Ростелекома" Константин Солодухин,  ключевыми направлениями стратегии, одобренной советом директоров компании в ее базовом варианте, являются диверсификация бизнеса, наращивание маркетинговой активности, модернизация технической инфраструктуры, развитие международного сотрудничества с национальными операторами связи, экспансия на зарубежные рынки. Цель - трансформация компании в универсального оператора, оказывающего широкий спектр услуг розничным потребителям, корпоративным клиентам и операторам на территории РФ и за ее пределами.

"Для этого по сути нужно полностью перестроить деятельность компании, - считает К. Солодухин. – Основная идея стратегии – географическая инновационная экспансия в основных сегментах рынка: население, средний и малый бизнес, клиенты федерального уровня, операторы, международный рынок. Реализацию основных задач на каждом из этих сегментов рынка планируем осуществлять через расширение географического присутствия на этих
  рынках (через строительство инфраструктуры, в том числе сетей доступа, и через приобретение новых компаний как на российском рынке, так и на международном), через совершенствование обслуживания (расширение продуктовой линейки и создание комплексной системы обслуживания), через стратегическое взаимодействие с МРК - не конкурируя, а дополняя друг друга".

 

Населению - ШПД

В сегменте населения приоритетным направлением станет ШПД, который скомпенсирует падение доходов от услуг дальней связи. Сегодня от услуг МГ/МН-связи для населения "Ростелеком" получает примерно 25,5 млрд руб., но ежегодное снижение доходов от этих услуг прогнозируется на уровне 2,5%. "Ростелеком" теряет рынок, и мы понимаем, что от тех 84%, которые сейчас имеем в сегменте МГ/МН для населения, наша доля к 2013 г. установится на уровне 60%, и за эти 60% мы будем бороться, - отметил К. Солодухин. -  Но мы также планируем, что к 2013 г. услуги ШПД для населения принесут нам 4,2 млрд руб. Компания планирует занять 15% рынка ШПД в целевых городах (это 35 крупнейших городов РФ), где позиции МРК не особенно сильны. Это особенность стратегии – прежде всего "Ростелеком" работает на высококонкурентных рынках, где альтернативные операторы конкурируют с МРК, используя альтернативные технологии (не ADSL, а беспроводной ШПД, Ethernet и др.), Конкурируя с конкурентами МРК, причем на основе таких же технологических решений, "Ростелеком" будет увеличивать совокупную долю компаний "Связьинвеста" в этих городах".

 

Бизнесу – передача данных и инновационные сервисы

В сегменте среднего и малого бизнеса драйвером роста доходов "Ростелекома" станут услуги передачи данных и инновационные сервисы. "Этот сегмент мы планируем осваивать прежде всего через усиление позиций в Москве (по нашим данным, здесь сосредоточено около 50% общероссийского рынка), через создание пакетных предложений с МРК, - прокомментировал К. Солодухин. – А также через развитие сетей доступа в регионах (строительство сетей либо приобретение операторов) и развитие собственных продаж через партнерские сети, преимущественно используя сети продаж МРК".


В
2008 г. в этом сегменте, принесшем компании 9,3 млрд. руб., основная выручка "Ростелекома" пришлась на услуги МГ/МН-связи – 5,6 млрд руб. Еще  2,8 млрд руб принесла аренда каналов и меньше 1 млрд  – передача данных и ИСС, то есть именно те услуги, на которые сделана ставка в стратегии. В 2013 г. в структуре выручки услуги передачи данных составят примерно 80% от услуг МГ/МН - 3,8 млрд руб., услуги ИСС – 2,2 млрд руб., а услуги аренды каналов на том же уровне. Всего на этом сегменте "Ростелеком" планирует заработать 14,5 млрд руб.

 

Загранице – две модели

На международных рынках (ближайшие приоритеты - страны СНГ, Китай, Индия, Япония) "Ростелеком"  будет действовать,  используя две модели – оптовую и розничную, для массового сегмента и корпоративных клиентов. "Участие в процессах приватизации национальных операторов связи на территории стран СНГ позволит укрепить транзитные отношения с этими операторами и выйти на розничные рынки этих стран с предложениями сервисов, которые мы будем предлагать и в РФ", - пояснил К. Солодухин.

 

Цена трансформации

Стратегия предусматривает, что выручка трансформированного "Ростелекома" должна вырасти до 160 млрд руб. в 2013 г. (в 2008 г. - 64 млрд руб.) Капзатраты на этот период времени (до 2013 г.) в базовом варианте заложены на уровне 36 млрд руб. Расходы на сделки по слияниям-поглощениям – в размере 30-46 млрд руб. Критерии выбора для M&A в России – приоритет компаниям, которые позволят выйти на рынок ШПД, увеличить клиентскую базу и расширить продуктовое предложение. Критерии в стратегии M&A за рубежом - приоритет универсальным операторам, которые позволят реализовать как розничную, так и оптовую модель. В СНГ это прежде всего национальные операторы, в Юго-Восточной Азии это операторы, имеющие широкий географический охват и имеющие возможности транзита юго-восточного трафика с учетом реализации "Ростелекомом" проекта "Транзит Европа-Азия".

 

МРК и "Ростелеком": конкуренция исключена?

Несмотря на то, что Константин Солодухин неоднократно в ходе пресс-конференции подчеркмвал, что конкурировать с межрегиональными компаниями на поле ШПД для населения в "целевых" 35 городах "Ростелеком" не будет, что, напротив, придет потеснить других конкурентов, журналисты снова и снова возвращались к этому вопросу: "Да как же не будет? А если будет?.." И спровоцировали-таки. Председатель совета директоров ОАО "Ростелеком" и генеральный директор ОАО "Связьинвест" Александр Киселев сделал сообщение: "Все может свестись к объединению МРК и "Ростелекома" в единую операторскую компанию, это один из главных сценариев, который сейчас разрабатывается в рамках проекта стратегии "Связьинвеста". Тогда и отпадут вопросы о внутренней конкуренции. Центром объединения, если оно будет одобрено и утверждено, может быть только "Связьинвест", а путь объединения является предметом детализированной стратегии. Проект будет готов до конца ноября. Мы надеемся, что в ближайший месяц будет сформирован работоспособный совет директоров "Связьинвеста" - и тогда стратегия будет вынесена на его обсуждение до конца этого года. Но не исключаем, что процесс может затянуться и до I квартала следующего года".

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.