Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ 19 декабря 2008

НАИРИТ предлагает антикризисные меры

Причину того, что эффективность реализации российских инновационных разработок остается низкой, президент НАИРИТ Ольга Ускова видит в отсутствии единой сбалансированной государственной инновационной политики и независимой системы профессионального контроля.

Ольга УсковаТак, из общего объема осуществленных государственных венчурных инвестиций 76% средств было направлено на финансирование компаний с иностранным участием, из них 60% – в оффшорных зонах. В частности, первой сделкой госкорпорации «Роснано» стали инвестиции в голландскую(!) инновационную компанию. Выделение средств голландской компании имеет благую цель – приобретение менеджмента и компетенций (в условиях кризиса такие покупки обходятся дешевле). Но какова цена вопроса? И верны ли приоритеты: кому должны быть направлены финансовые средства российского государственного фонда – отечественным или зарубежным компаниям инновационного сектора?


В условиях кризиса российские разработчики могут рассчитывать только на государственные инвестиции, поскольку частные заказчики существенно сокращают свои бюджеты на ИТ. В ноябре 2008 года расходы частных компаний на реализацию инновационных проектов сократились почти на 80%, бизнес-ангелов – на 50%, венчурных фондов – на 40%. По оценке НАИРИТ, общие потери рынка инноваций с начала кризиса составили 250 млрд рублей.


Естественно, Национальная ассоциация инвестиций и развития ИТ предпринимает серьезные усилия по минимизации последствий кризиса на отрасль. В органы законодательной и исполнительной власти были направлены антикризисные предложения НАИРИТ:
 

В финансово-экономической сфере:

  • ввести механизм кредитования процедуры получения зарубежных патентов отечественными разработчиками инновационных технологий;
  • предприятиям, внедряющим российскую инновационную продукцию, относить расходы на себестоимость в момент ввода продукции в эксплуатацию (как по основным средствам, так и по нематериальным активам предприятиям);
  • предприятиям, разрабатывающим инновационную продукцию, снизить ставку НДФЛ до 7%;
  • при реализации высокотехнологичной продукции, разработанной отечественными производителями, снизить ставку по НДС до 10%;
  • для российских разработчиков инновационной продукции снизить ставку по единому социальному налогу до 20%;
  • для разработчиков инновационной продукции снизить ставку по налогу на прибыль до 15%;
  • для предприятий, разрабатывающих инновационные технологии и пострадавших во время кризиса, ввести механизм отложенного налогообложения;
  • предоставить налоговые льготы компаниям, разрабатывающим и внедряющим отечественные инновационные энергосберегающие технологии (с использованием альтернативных источников энергии: биотоплива, солнечной энергии, силы ветра и т.д.).

В сфере государственного контроля (организационно-распорядительные меры)

  • Создание контрольного органа с участием представителей профильных ведомств и общественных организаций, который будет осуществлять контроль за расходами в сфере инноваций и принимать результаты государственных программ.

В сфере экономического управления:

  • привлечение по сниженным и демпинговым ценам ресурсов для поддержки инновационной деятельности, включая привлечение ведущих зарубежных специалистов;
  • использование положительного опыта работы западных компаний в условиях кризиса (например, скупка зарубежных патентов по сниженным ценам);
  • активизация проведения образовательных и консультационных проектов для инноваторов с учетом снижения стоимости затрат на их проведение.

Каковы перспективы России в сфере инноваций? (голосовать!)

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.