Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Ирина БОГОРОДИЦКАЯ | 19 декабря 2008 |
НАИРИТ предлагает антикризисные меры
Причину того, что эффективность реализации российских инновационных разработок остается низкой, президент НАИРИТ Ольга Ускова видит в отсутствии единой сбалансированной государственной инновационной политики и независимой системы профессионального контроля.
Так, из общего объема осуществленных государственных венчурных инвестиций 76% средств было направлено на финансирование компаний с иностранным участием, из них 60% – в оффшорных зонах. В частности, первой сделкой госкорпорации «Роснано» стали инвестиции в голландскую(!) инновационную компанию. Выделение средств голландской компании имеет благую цель – приобретение менеджмента и компетенций (в условиях кризиса такие покупки обходятся дешевле). Но какова цена вопроса? И верны ли приоритеты: кому должны быть направлены финансовые средства российского государственного фонда – отечественным или зарубежным компаниям инновационного сектора?
В условиях кризиса российские разработчики могут рассчитывать только на государственные инвестиции, поскольку частные заказчики существенно сокращают свои бюджеты на ИТ. В ноябре 2008 года расходы частных компаний на реализацию инновационных проектов сократились почти на 80%, бизнес-ангелов – на 50%, венчурных фондов – на 40%. По оценке НАИРИТ, общие потери рынка инноваций с начала кризиса составили 250 млрд рублей.
Естественно, Национальная ассоциация инвестиций и развития ИТ предпринимает серьезные усилия по минимизации последствий кризиса на отрасль. В органы законодательной и исполнительной власти были направлены антикризисные предложения НАИРИТ:
В финансово-экономической сфере:
-
ввести механизм кредитования процедуры получения зарубежных патентов отечественными разработчиками инновационных технологий;
-
предприятиям, внедряющим российскую инновационную продукцию, относить расходы на себестоимость в момент ввода продукции в эксплуатацию (как по основным средствам, так и по нематериальным активам предприятиям);
-
предприятиям, разрабатывающим инновационную продукцию, снизить ставку НДФЛ до 7%;
-
при реализации высокотехнологичной продукции, разработанной отечественными производителями, снизить ставку по НДС до 10%;
-
для российских разработчиков инновационной продукции снизить ставку по единому социальному налогу до 20%;
-
для разработчиков инновационной продукции снизить ставку по налогу на прибыль до 15%;
-
для предприятий, разрабатывающих инновационные технологии и пострадавших во время кризиса, ввести механизм отложенного налогообложения;
-
предоставить налоговые льготы компаниям, разрабатывающим и внедряющим отечественные инновационные энергосберегающие технологии (с использованием альтернативных источников энергии: биотоплива, солнечной энергии, силы ветра и т.д.).
В сфере государственного контроля (организационно-распорядительные меры)
-
Создание контрольного органа с участием представителей профильных ведомств и общественных организаций, который будет осуществлять контроль за расходами в сфере инноваций и принимать результаты государственных программ.
В сфере экономического управления:
-
привлечение по сниженным и демпинговым ценам ресурсов для поддержки инновационной деятельности, включая привлечение ведущих зарубежных специалистов;
-
использование положительного опыта работы западных компаний в условиях кризиса (например, скупка зарубежных патентов по сниженным ценам);
-
активизация проведения образовательных и консультационных проектов для инноваторов с учетом снижения стоимости затрат на их проведение.
Каковы перспективы России в сфере инноваций? (голосовать!)
Читайте также:
Минэкономразвития представило инвестиционную карту России
Минэкономразвития России запустило Витрину стартапов для инвесторов
Платформа Мастерчейн реализовала размещение ЦФА с привлечением инвестплощадки
39% горнодобывающих предприятий готовы стать со-инвестором в проектах по созданию индустриального ПО
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.