Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости компаний

Вопросы повышения эффективности бизнеса за счет использования СЭД обсудили на форуме «ИнтерТраст»

19 октября 2007

В Москве прошел форум «Электронный документооборот. Управляйте документами в интересах Вашего бизнеса!», посвященный технологиям автоматизации делопроизводства и бизнес-процессов, создания электронного документооборота, организации коллективной работы пользователей. В этом году мероприятие посетили около 300 человек.

Отличительными чертами Форума’2007 стали ориентация на более широкую аудиторию, а не только ИТ-специалистов, занимающихся вопросами автоматизации. С этим связаны более широкий охват тем для выступлений, их освещение с точки зрения возможности дальнейшего применения в практической деятельности. Для повышения качества получаемой на форуме информации к участию стали привлекать сторонних профессионалов высокого уровня (аналитиков рынка, специалистов компаний, достаточно давно и продуктивно эксплуатирующих системы электронного документооборота).

Все представленные на Форуме доклады были прочитаны в рамках трех секций (первая и третья - для руководителей компаний и сотрудников, участвующих в документообороте и реализации бизнес-процессов, вторая - большей частью для ИТ-специалистов):

  • «Экспертиза профессионалов» (тенденции и перспективы развития рынка СЭД).
  • «Технологические платформы и базовые сервисы современного электронного документооборота» (технологии организации электронного документооборота и бизнес-процессов, коллективной работы пользователей, обеспечения юридической значимости данных процессов).
  • «Реализованные проекты и профессиональные консультации» (назначение и функционал СЭД, их практическое применение, проблемы внедрения и эксплуатации, пути решения данных проблем).

В проведении первой секции активное участие приняли ведущие аналитики рынка документационного обеспечения управления: Сергей АФАНАСЬЕВ, исполнительный директор «Гильдии Управляющих документацией»; Михаил ЛАРИН, директор Всероссийского научно-исследовательского института делопроизводства и архивного дела; Андрей КОЛЕСОВ, заместитель главного редактора журнала «Byte/RE», обозреватель еженедельника «PC Week/RE».

В частности, Сергей Афанасьев осветил проблемы стандартизации и добровольной сертификации программных продуктов и технологий электронного документооборота. Им было отмечено, что на фоне существования большого количества программных продуктов, обеспечивающих автоматизацию делопроизводственных процессов (более 70), отсутствует национальный стандарт, который бы формулировал требования к бумажному документообороту и автоматизированным системам и позволял доработать систему делопроизводства до полного ее соответствия потребностям государственной структуры, предприятия, банка.

Принят национальный стандарт на базе ISO 15489, который определяет только общие рамки существования делопроизводственных процессов и технологий. Вместе с тем единых национальных требований по формированию систем электронного документооборота пока нет. По мнению специалистов «Гильдии управляющих документацией», наиболее оптимальный выход из сложившейся ситуации – доработка и усовершенствование европейских «Типовых требований к автоматизированным системам электронного документооборота» (MoReq) и дальнейшее их введение в действие.

Андрей Колесов в докладе «Рынок управления документами: технологические и деловые аспекты развития» отметил, что в целом российские компании только сейчас переходят от решения с помощью СЭД задач учета документов к собственно автоматизированной работе с документами: от управления реквизитами документа к управлению его содержанием, к процессам создания документов, поддержке коллективной работы пользователей, к интеграции СЭД с другими компонентами корпоративной информационной системы.

Опираясь на изучение зарубежного опыта и современных российских тенденций, он также озвучил некоторые перспективы дальнейшего развития рынка СЭД:

  • в ближайшие годы в общем случае будет преобладать смешанный вариант организации документооборота с использованием традиционных бумажных и электронных носителей информации;
  • будет наблюдаться ситуация, когда спрос на реализацию проектов создания СЭД будет опережать предложения;
  • на передовые позиции выйдут поставщики инфраструктурного ПО, такие как IBM и Microsoft.

Андрей ЛИНЕВ, генеральный директор «Компании «ИнтерТраст», в докладе «Анализ рынка систем электронного документооборота с точки зрения компании и разработчиков программного обеспечения» представил свое видение потребностей рынка СЭД, сформированное в результате анализа современного его состояния:

  • полноценное управление документами с поддержкой всего жизненного цикла информации;
  • доступ к информации в СЭД через браузеры, а также с различных мобильных устройств;
  • интеграция СЭД с ERP- (в первую очередь, HR и финансовыми модулями), CRM-, банковскими и бухгалтерскими (1С) системами, ПО кадрового учета, ABBYY, "Крипто-ПРО";
  • наличие бизнес - ориентированного Workflow-механизма в составе СЭД, обеспечивающего автоматизацию бизнес-процессов, связанных с реализацией базовых деловых миссий компаний.

Г-н Линев также обозначил изменения в требованиях рынка, которые можно ожидать в ближайшем будущем:

  • наличие в СЭД электронного архива, обеспечивающего управление интегрированными бумажно-электронными архивами предприятий;
  • обеспечение возможности практического применения в системах электронной цифровой подписи для обеспечения юридически значимого документооборота;
  • усиление аналитических (интеграция систем документационного обеспечения управления с различными аналитическими приложениями) и поисковых технологий в системах (KPI-ССП);
  • соответствие российским («Электронная Россия») и международным стандартам (MoReq), особенно со стороны публичных компаний;
  • наличие нескольких типов рабочих мест (для руководителей, предметных специалистов).

Во второй секции выступили сотрудники IBM, ИнтерТраст, Крипто-Про, НТЦ ИРМ.

Специалисты IBM осветили функциональные возможности, направление применений и стратегию развития Lotus Domino/Notes, платформы, предоставляющей эффективные и гибкие инструменты коллективной работы с информацией, а также представили новую, восьмую, версию платформы.

Доклад Владимира ПАНОВА, главного технолога «Компании «ИнтерТраст», был посвящен реализованной в СЭД CompanyMedia технологии workflow, с помощью которой могут быть автоматизированы сложные маршруты движения документов.

Павел СМИРНОВ, специалист «Крипто-Про», дал ответы на практические вопросы применения электронно-цифровой подписи и обеспечения ее юридической значимости.

Наибольший интерес для руководителей компаний, а также предметных специалистов представляла секция «Реализованные проекты и профессиональные консультации», в рамках которой выступили представители компаний, активно использующих системы электронного документооборота. Они смогли поделиться с участниками форума опытом эксплуатации систем автоматизации, рассказать о проблемах, с которыми пришлось столкнуться, и способах их преодоления, о методах оценки эффекта от внедрения СЭД, осветить практические вопросы организации электронного документооборота.

Так, Вероника СОПЫЕВА, ассистент президента Heliopark Group, в своем выступлении поделилась методами оценки эффекта от внедрения систем электронного документооборота.

Юрий КУЛАКОВ, начальник управления документационного и информационного обеспечения аппарата Губернатора Ямало-Ненецкого автономного округа, рассказал о внедрении СЭД CompanyMedia в органах исполнительной власти Ямало-Ненецкого автономного округа.

Анатолий УШАКОВ, начальник отдела внедрений департамента информационных технологий «Трансмашхолдинг», осветил опыт реализации проекта создания СЭД в ТМХ.

Кроме того, практическую пользу представляли доклады специалистов компании-организатора: Ольги ПОДОЛИНОЙ, консультанта Центра консалтинговых услуг и внедрений («Электронный документооборот и задача повышения эффективности управления для традиционного и альтернативного менеджмента», «Сбалансированная система показателей и система электронного документооборота»), Вадима ИПАТОВА, заместителя директора Центра маркетинга и продаж («Возможности электронного документооборота как инструмента управления»), Михаила ДИМИТРОГЛО, начальника Отдела защиты информации («Обеспечение безопасности электронного документооборота»), Дениса ВДОВА, начальник Отдела внедрений («Управление проектами внедрения ЭДО с точки зрения технологии и рисков»).

Изюминкой мероприятия стал бизнес-тренинг, посвященный эффективной организации работы сотрудников компании, - «Ценность времени: основы грамотной организации рабочего дня».

Источник: Компания "ИнтерТраст"

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.