Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 10 апреля 2009

Кризис обошел стороной рынок 3G-услуг

считает Г. Хасьянова, генеральный директор ЗАО «Скай Линк». 

Основанием для такого вывода служат результаты работы этого оператора мобильной связи на рынке 3G-услуг в 1-м квартале 2009 года.

Несмотря на изменение экономических условий в стране и передел рынка сотового ритейла, количество новых подключений к сети «Скай Линк» выросло за этот период на 15%, а совокупная база пользователей услуг мобильной связи под брендом оператора (с учетом абонентов компаний RTDC) превысила 1 миллион. «Это событие, - отметила Г. Хасьянова, - кардинально меняет многие моменты и, в первую очередь, наше взаимодействие с поставщиками терминалов. Мы уже добились значительного снижения стоимости двух моделей модемов, которое абоненты «Скай Линк» заметят этим летом».

По сравнению с 1-м кварталом прошлого года, в сети «Скай Линк» на 76% увеличился объем трафика передачи данных. Положительную динамику сохранил интернет-трафик и по отношению к результатам декабря 2008 г: его прирост составил 6%. При этом оператор последовательно реализует стратегию БАЛАНС, удерживая соотношение выручки от услуг передачи данных и выручки от голосовых услуг строго в отношении 50 на 50.

В компании убеждены, что 3G будет в 2009 г. самым быстрорастущим сегментом на российском рынке мобильной связи и что за счет новых подключений и суммарного роста интернет-трафика в сетях всех 4 операторов, его объем в рублевом эквиваленте увеличится не менее чем на 50%.

Поскольку сетей 3-го поколения нет в Москве, ареной конкурентной борьбы станут российские регионы. В этих условиях завершение реструктуризации компании – формирование бизнес-единицы «Скай Линк Регионы», объединившей 27 операционных компаний, доля владений ЗАО «Скай Линк» в которых составляет 100%, выглядит очень своевременным. А назначение на должность руководителя новой бизнес-единицы С.В. Ханенкова, генерального директора «Скай Линк – Москва», обеспечивает единство принципов управления территориально-распределенной компанией.

 Г. Хасьянова назвала правильным решение усилить ряд «отстающих» регионов, направив туда руководителями топ-менеджеров управляющей компании. Напомним, что А. Сафиуллин, В. Студитских и В. Семенов в конце прошлого года встали во главе соответственно «Скай Линк Нижний Новгород», «Скай Линк Воронеж» и «Скай Линк Калуга». К концу марта каждому из них удалось не только выполнить и даже перевыполнить бизнес-планы, но вывести компании на новый уровень и по приросту абонентов, и по финансовым показателям.  

Инвестиции компании «Скай Линк» в 2009 г. составят около $40 млн., что на $10 млн. меньше, чем в прошлом, и будут направлены на улучшение качества покрытия и увеличения емкости действующих сетей по всей своей территории предоставления 3G-услуг. В Москве и области, например, где работу сети «Скай Линк Москва» обеспечивает 550 базовых станций, в 2009 г. их количество увеличится на 20%.

Вообще, покрытие территории пригородов и области, как отметил А. Цыбаков, коммерческий директор «Скай Линк», сегодня  основное конкурентное преимущество оператора перед конкурентами из «большой тройки». В то время как «МТС» и «Билайн» постепенно разворачивают свои  3G-сети в российских городах, «Скай Линк» уже может позволить себе фокусироваться на совершенствовании покрытия за их пределами, включая в зону своего покрытия пригороды, коттеджные и дачные поселки.

Из игроков «большой тройки» серьезную конкуренцию, например, в  Ленинградской области, компании «Скай Линк – Северо-Запад» уже сегодня составляет «МегаФон», который предоставляет  коммерческие услуги 3G во всех регионах Северо-Западного ФО, включая небольшие города.

Вообще, Санкт-Петербург с пригородами оказался первым городов в России, где столкнулись интересы сразу всех четырех 3G-операторов. Впрочем, Г. Хасьянова охарактеризовала сложившуюся там ситуацию, как «сложную, но некритическую». «Трафик передачи данных у нас растет, выручка на сегодняшний день стабильная», - сказала она, добавив, что эта ситуация должна научить 3G-операторов более аккуратно подходить к вопросу ценообразования.

 Впрочем, поскольку рынок услуг сотовой связи 3-го поколения в 2009 г. вырастет в денежном эквиваленте как минимум на 50%, места на нем пока есть для всех игроков.

 

        

 

 

 

          

 
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.