Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Прибыль вместо абонентов

28 апреля 2009

Благодаря антикризисной программе по итогам I квартала 2009 г. пермскому оператору «Эр-телеком» удалось стать прибыльным впервые с начала агрессивной экспансии в 2006 г. За время экспансии компания увеличила присутствие с пяти до 17 городов.

По сообщению «Ведомостей», согласно отчетности «Эр-телекома» за январь — март 2009 г. по МСФО, выручка компании выросла на 88% (по сравнению с аналогичным периодом 2008 г.) до 1,075 млрд руб., а показатель EBITDA, который годом ранее был отрицательным, составил 377 млн руб. В 2009 г. компания получила 160 млн руб. чистой прибыли против убытка в 230 млн руб. в I квартале 2008 г.


Из-за роста процентных ставок в IV квартале
2008 г. «Эр-телеком» резко сократил операционные затраты, в частности на продвижение, поясняет его гендиректор Андрей Семериков. По его словам, это привело к уменьшению темпов привлечения абонентов и сокращению расходов на привлечение клиентов. Антикризисная программа, разработанная менеджментом «Эр-телекома» в IV квартале 2008 г. — I квартале 2009 г. для повышения финансовой устойчивости и ликвидности, также включает приостановку строительства новых сетей. За год число абонентов широкополосного интернет-доступа (на этот сегмент приходится более 60% доходов компании) увеличилось на 110% до 644 000 человек, а кабельного телевидения (треть общей выручки) на 31% до 887 000. Но по сравнению с IV кварталом рост практически не заметен — 8% и 0,6% соответственно.


В
2009 г. в три раза сократятся и темпы роста выручки, прогнозирует Семериков: она увеличится лишь на 47% против 127% годом ранее. В 2009 г. рынок широкополосного доступа в среднем увеличится в рублях на 50%, говорит аналитик iKS-Consulting Константин Анкилов. «Эр-телеком» поступает правильно, решив защитить позиции, полученные путем агрессивного роста, считает он. Но в долгосрочной перспективе такой подход может иметь негативные последствия, предупреждает гендиректор холдинга «Национальные кабельные сети» Виктор Пинчук: в начале года компания могла набирать абонентов за счет рекламных кампаний прошлых месяцев, но в дальнейшем без рекламной поддержки клиент перестанет узнавать оператора.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.