Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Mail.ru пересчитал рынок

27 мая 2009

Продавцы интернет-рекламы никак не могут определиться с оценками своего рынка. АКАР считает, что в январе-марте рекламодатели снизили свою активность в рунете на 15%. Никакого падения не было, настаивает второй по популярности интернет-ресурс Mail.ru.

«КоммерсантЪ» цитирует слова коммерческого директора Mail.ru Алексея Каткова, который вчера на конференции "Рекламный рынок в новых экономических условиях" заявил, что в январе-марте расходы на медийную интернет-рекламу остались на уровне аналогичного периода прошлого года. То есть затраты, по его мнению, составил минимум 1,2 млрд руб. (с НДС) — именно в такую сумму Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) оценила объем сегмента по итогам первого квартала прошлого года.


При этом Mail.ru называет себя одним из крупнейших продавцов медийной рекламы в России. Свою долю портал оценил в 30%, то есть январе-марте он продал рекламы на 360 млн руб. Такую же долю на рынке, по мнению Mail.ru, имеет и компания IMHO VI, которая входит в группу "Видео Интернешнл" и продает рекламу на "Яндексе", Rambler, Afisha.ru, Auto.ru и других площадках. Рыночные позиции всех других продавцов Mail.ru оценил гораздо скромнее.


Заявление Mail.ru противоречат данным АКАР. По ее версии, расходы на медийную интернет-рекламу в январе-марте снизились на 15%, до 1-1,1 млрд руб. Но выводы АКАР базируются, прежде всего, на оценках аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ), полагают в Mail.ru. "Было бы странным, если публичный холдинг Rambler Media показал падение доходов от медийной рекламы, а весь рынок остался на уровне прошлого года",— предположил господин Катков.


Директор по маркетинговым исследованиям АЦВИ Сергей Веселов (входит в экспертный совет АКАР) заверил "Ъ", что заявленное падение на 15% — консолидированная оценка, которая учла мнения большинства участников рынка. Это подтвердил и другой эксперт АКАР Лев Глейзер.


Rambler Media отчитается лишь в августе и сразу по итогам первого полугодия, говорит представитель холдинга Константин Воронцов. Пресс-секретарь "Яндекса" Михаил Ушаков признает, что доходы от медийной рекламы в январе-марте были в "небольшом минусе". Дать более точную оценку он отказался. У SUP Fabric в первом квартале like-for-like-продажи были на уровне прошлого года, утверждает гендиректор агентства +Sol (сейлз-хаус SUP Fabric) Тарас Ткачук.


Председатель правления IMHO VI Арсен Ревазов обращает внимание на то, что Mail.ru впервые публично оценила рынок и обнародовала свою рыночную долю. "При этом она завышена в разы",— уверен он. По оценке IMHO VI, доля Mail.ru сейчас вряд ли превышает 12-15%. "Вероятно, продажи Mail.ru идут не совсем хорошо, и такими пиар-заявлениями портал пытается привлечь к себе рекламодателей",— говорит господин Ревазов.

Источник: КоммерсантЪ

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.