Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Мобильные сервисы «просели»

04 июня 2009

KPMG проанализировала использование технологий мобильной связи на потребительских рынках 19 стран мира, включая Россию. В ходе исследования было отмечено снижение потребительских расходов на услуги, распространяемые при помощи мобильной связи.

По данным исследования, в 2008 г. спад составил 39%, в 2007 г. – 47%. Такие показатели были зарегистрированы практически по всем возрастным группам покупателей. Только в странах Латинской Америки по сопутствующим услугам был зафиксирован рост на 62% в 2008 г. по сравнению с ростом на 56% в 2007 г. Данные отдельно по России в исследовании не приводятся.


Как пояснил Андрей Швецов, партнер
KPMG и руководитель направления услуг для телекоммуникационных компаний, в данном случае имеется ввиду снижение доли абонентов, комбинирующих в своих тарифных планах телефонию и другие услуги. «Полагаю, в России изначально доля таких абонентов была не высока, но тенденция к снижению все-таки затронула локальный рынок».


Низкая насыщенность и «однобокость» рынка инфокоммуникационных услуг, а также недоверие пользователей к системе электронных платежей и средствам массовых коммуникаций являются основными сдерживающими факторами распространения конвергентных услуг в России, отметил Андрей Швецов. Напомним, что, по данным ACM-Consulting, доходы от VAS - услуг в России в течение четвертого квартала
2008 г. снизились на 3,3% до $973,1 млн.


Значительная часть исследования
KPMG посвящена теме мобильного банкинга. Оно показало, что 59% потребителей во всем мире осознают важность банковского обслуживания с помощью собственного мобильного телефона, однако они не стремятся оплачивать такие услуги. 53% отметили, что им нравится идея мобильных платежных сервисов, 54% выразили желание пользоваться ими в ближайшем году.


Несмотря на это, установлено, что только 19% всех потребителей пользуются услугами банков через мобильный телефон. Лишь 51% респондентов ответили, что их банки предоставляют услуги при помощи мобильной связи. «Однако это, скорее, свидетельствует о том впечатлении, которое сложилось у потребителей о предложении услуг, чем о реальном положении дел», - говорят аналитики
KPMG. При этом 44% опрошенных беспокоятся о безопасности таких услуг.


Несмотря на упомянутые сложности, мобильный банкинг будет развиваться в России, считает Швецов. «Россия не может идти против мировых тенденций: просто это будет происходить чуть позже, чем в развитых странах», - заявил эксперт.


Как рассказала CNews руководитель направления мобильного банкинга i-Free Виктория Подунова, в России уже 95% банков используют информационную составляющую мобильного банкинга. Самый распространенный сервис - это SMS-оповещения о состоянии личного счета. «SMS-банкинг в России уже стал массовым продуктом. Что касается непосредственно мобильного банкинга, то он активно внедряется, хотя, безусловно, число пользующихся им клиентов не слишком велико. В этой области широкое распространение сейчас получили java-приложения для мобильных телефонов», - рассказала эксперт.


По словам Виктории Подуновой, кризис стал катализатором для российского рынка мобильного банкинга. Сейчас все финансовые учреждения заинтересованы в продвижении привлекательных для клиента продуктов, к которым относятся мобильные сервисы, заявила она. «Проекты по внедрению сервисов мобильного банкинга стараются упростить, сделать более экономичными, но никто не отказывается от них. Российский рынок, безусловно, развивается», - добавила она.


Также в исследовании
KPMG отмечено, что «весьма востребованным» товаром, который привлекает пользователей мобильной связи, являются музыка и видеоклипы. Что касается рекламных рассылок при помощи мобильной связи, то в целом респонденты не хотят получать рекламные сообщения. Согласно общим результатам опроса, ради того, чтобы не платить за доступ к информационным ресурсам согласны получать рекламные сообщения на свои мобильные и компьютеры 63% и 42% пользователей соответственно. Почти половина респондентов фактически заявили о желании платить за информационные ресурсы больше, лишь бы не получать рекламу.

 

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.