Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Полугодовой рынок домашнего интернета составляет чуть более миллиарда долларов США

30 июля 2009

Совокупные затраты российских пользователей на домашний интернет за первую половину 2009 года составили порядка 1,1 млрд долларов США. При этом около 16% этой суммы составляет доля Москвы (173 млн долларов). Такие данные содержатся в совместном исследовании «Домашний интернет в регионах РФ», проведенном Фондом Общественное мнение и Аналитическим центром REAL-IT.

Средняя плата за домашний интернет в целом по стране составляет порядка 500 рублей в месяц. При этом около 22% домашних пользователей платят за интернет до 300 рублей в месяц, а каждый десятый – более 800 рублей. В целом по России около 28% населения старше 18 лет пользуется интернетом дома.

График 1. Плата за домашний интернет, % от платящих за домашний интернетРегиональные различия в уровне затрат на домашний интернет при этом очень значительны. Если в Магаданской области месяц домашнего интернета обходится его пользователям в среднем в 1030 рублей (максимальный показатель по стране), то в Архангельской области он составляет всего 326 рублей (минимальный показатель). В Москве ежемесячная плата за пользование интернетом в среднем составляет 516 рублей, в Санкт-Петербурге – 461 рубль.

На долю широкополосного доступа к интернету в стране приходится 69% подключений (в том числе 41% – выделенная линия и 28% – ADSL).



График 2. Способы доступа к интернету дома, % от пользующихся интернетом домаВ Москве и Санкт-Петербурге проникновение домашнего интернета составляет 53% и 52% соответственно. Из всех домашних подключений на ШПД приходится 88% в Москве и 90% в Санкт-Петербурге. Подробнее о проникновении домашнего интернета в регионах см. карту.В основе исследования лежат данные, полученные в ходе мегаопроса «ГеоРейтинг1», проведенного ФОМом в июне 2009 года, а также данные Росстата и Центробанка РФ.  

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.