Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Телекоммуникации принесли АФК "Система" почти половину выручки

09 декабря 2009

Выручка телеком-активов АФК «Система» (МТС, «Комстар-ОТС», Sistema Shyam TeleServices Ltd. (SSTL) и «Система Масс-Медиа») в третьем квартале 2009 года снизилась на 20,1% по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. и составила 2, 625,5 млрд. рублей.

В то же время результат третьего квартала на 9,9% выше результатов второго квартала (тогда выручка составила 2 385,7 млрд). Улучшение показателей, сообщается в пресс-релизе компании, вызвано ростом абонентской базы, увеличением количества используемых голосовых и дополнительных услуг компании МТС, сезонными факторами, ростом продаж в розничной сети и укреплением местных валют, оказавшими влияние на бизнес МТС, а также повышением рублевых тарифов и увеличением объема междугородного и международного трафика и трафика со стационарных телефонов на аппараты абонентов сотовой связи (Calling Party Pays, или CPP-трафик) компании «Комстар-ОТС». Выручка бизнес-единицы «Телекоммуникационные активы» в третьем квартале 2009 года составила 49,1% от консолидированной выручки Группы.


Показатель OIBDA бизнес-единицы «Телекоммуникационные активы» в третьем квартале 2009 года снизился на 29,6% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время вырос на 11,5% по сравнению со вторым кварталом 2009 года в связи с ростом выручки и оптимизацией затрат компаний МТС, «Комстар-ОТС» и «Система Масс-Медиа». Маржа показателя OIBDA составила 43,9% в третьем квартале 2009 года по сравнению с 49,9% и 43,3% в третьем квартале 2008 года и втором квартале 2009 года соответственно.

 

Чистая прибыль бизнес-единицы «Телекоммуникационные активы» снизилась на 26,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и на 14,6% относительно предыдущего квартала, что было в основном обусловлено ослаблением курса российского рубля по отношению к доллару. 


Количество абонентов МТС в третьем квартале 2009 года увеличилось на 1,86 млн и по состоянию на 30 сентября 2009 года достигло примерно 101,4 млн клиентов. В третьем квартале 2009 года выручка компании снизилась на 19,4% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но в то же время выросла на 12,1% по сравнению со вторым кварталом 2009 года за счет роста абонентской базы, увеличившегося использования голосовых и дополнительных услуг, сезонных факторов, роста продаж телефонов и укрепления местных валют. Показатель ARPU (средняя выручка на одного пользователя в мес.) в России снизился с 278,8 руб. в третьем квартале 2008 года до 255,8 руб. в третьем квартале 2009 года, тем не менее, вырос с 245,4 руб. во втором квартале 2009 года. Показатель MOU (среднемесячное количество использованных минут) в третьем квартале 2009 года остался неизменным по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и сохранился на уровне 213, но немного снизился с 216 во втором квартале 2009 года.


Показатель
OIBDA компании МТС в 3 квартале 2009 года снизился на 26,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. В то же время данный показатель вырос на 11,4% по сравнению со вторым кварталом 2009 года в результате роста выручки компании. Маржа показателя OIBDA снизилась в 3 квартале 2009 года и составила 46,9% по сравнению с 51,7% в соответствующем периоде 2008 года и 47,2% во втором квартале 2009 года.


Выручка компании «Комстар-ОТС» в 3 квартале 2009 года снизилась на 12,2% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но выросла на 1,8% по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Рост выручки был обусловлен ростом объема междугородного и международного трафика и СРР-рафика, а также повышением рублевых тарифов. База абонентов широкополостного  доступа «Комстар-ОТС» в 3 квартале увеличилась на 32,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и составила 1,2 млн клиентов.


Показатель OIBDA компании «Комстар-ОТС» в 3 квартале 2009 года снизился на 23,9% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, но показал положительную динамику в размере 1,2% по сравнению со вторым кварталом 2009 года. Маржа OIBDA в 3 квартале 2009 года  составила 40,8% по сравнению с 47,1% в соответствующем периоде 2008 года и 41,0% во втором квартале 2009 года, несмотря на консолидацию низкомаржинального бизнеса Группы «Стрим-ТВ», которая была компенсирована повышением тарифов и реализацией программы сокращения затрат.


Выручка SSTL в 3 квартале 2009 года более чем удвоилась по сравнению с соответствующим периодом 2008 года и выросла на 36,0% по сравнению со вторым кварталом 2009 года в результате уверенного роста абонентской базы и расширения сетевого покрытия. Общее количество абонентов мобильной связи компании SSTL выросло на 73,8% по сравнению со вторым кварталом 2009 года и достигло 1 837 тыс. на конец 3 квартала 2009 года. Показатель ARPU вырос на 2,2% по сравнению со вторым кварталом 2009 года до $1,6 в 3 квартале 2009 года. Показатель MOU снизился с 421 минуты во втором квартале до 379 в 3 квартале 2009 года преимущественно за счет окончания сроков действия промо-акций с бесплатными внутрисетевыми звонками. Как результат изменения структуры ценовых предложений, произошел рост средней стоимости минуты на 33,0% (с 0,003 центов во 2 квартале до 0,004 центов в 3 квартале 2009 года). Количество абонентов фиксированной связи осталось на уровне 245 тыс.


В 3 квартале 2009 года оператор SSTL зафиксировал убыток по показателю OIBDA в размере $71,4 млн, вызванный дополнительными расходами, связанными с развертыванием мобильной сети.


Выручка компании «Система Масс-Медиа» снизилась в 3 квартале 2009 года на 76,0% по сравнению с соответствующим периодом прошлого года, однако показала положительную динамику в 60,7% по сравнению со вторым кварталом. Рост выручки был обусловлен продажей телевизионного сериала, ростом продажи рекламы в телевизионной компании «Стрим», а так же ростом доходов, полученных от новых бизнесов рекламного агентства «Максима». Абонентская база операторов, предоставляющих доступ к каналам «Стрим-ТВ», сохранилась на прежнем уровне 5,1 млн абонентов на конец 3 квартала 2009 года. ARPU увеличился на 8,3% и составил $0,5 (15,6 руб.) по сравнению с $0,46 (14,4 руб.) во втором квартале 2009 года.


Показатель OIBDA «Система Масс-Медиа» продемонстрировал снижение в 3 квартале 2009 года на 74,3% по сравнению с соответствующим периодом 2008 года, но значительно вырос по сравнению со вторым кварталом 2009 года.

 

В августе 2009 года «Комстар-ОТС» завершил первую стадию реорганизации своего регионального бизнеса, объединив свои семь крупнейших дочерних компаний в ЗАО «Комстар-Регионы».


В июле 2009 года оператор SSTL объявил о запуске сервисов под брендом МТС во втором крупнейшем округе Индии - Бихар, который стал шестым по счету округом, где SSTL запустил свои сервисы, вслед за округами Раджастан, Тамилнад, Керала, Калькутта и Западная Бенгалия.

 

В течении отчетного периода СММ запустила два новых телеканала: «Домашние животные» и «Психология 21». Кроме этого, СММ обновила 70,0% программного контента к осеннему сезону.


Наиболее важные события после отчетного периода:

  • В декабре 2009 г. МТС подписала соглашение с государственным экспортным агентством Канады Export Development Canada (EDC) об открытии кредитной линии на сумму до $165 млн для развития мобильных сетей компании. Полугодовая процентная ставка по кредитной линии — LIBOR + 4,5 %, срок погашения — декабрь 2012 года.
  • В ноябре 2009 г. МТС подписала соглашение с пулом банков об открытии кредитной линии на сумму до $1,074 млрд под гарантии экспортного кредитного агентства Швеции EKN, для развития мобильных сетей путем приобретения оборудования у компании Ericsson. Годовая процентная ставка по займу – LIBOR +1,15%. Займ предоставляется двумя траншами: первый транш на сумму до $428,9 миллиона со сроком погашения в июне 2019 года; второй транш на сумму до $645,5 миллиона со сроком погашения в октябре 2020 года.
  • В ноябре 2009 г. МТС достигла договоренности с ОАО «Газпромбанк» о снижении процентной ставки по кредиту в размере €300 миллионов до 8% годовых с 12% при привлечении кредита. Обязательства по текущему кредиту в сумме €150 миллионов реструктурированы в российские рубли, с погашением суммы в полном объёме в сентябре 2012 года. Ставка по обязательствам в рублях установлена на уровне 13% годовых. Кроме того, компании предоставлена револьверная кредитная линия на €100 миллионов, со сроком использования до сентября 2012 года и процентной ставкой 8% годовых.
  • В ноябре 2009 г. была одобрена обновленная стратегия Sistema Shyam TeleServices Ltd.
  • В октябре 2009 г. МТС приобрела 100% акционерного капитала ЗАО «Телефорум», сети мобильной розницы. Сумма сделки составила $11 миллионов. Сеть «Телефорум» осуществляет розничную торговлю сотовыми телефонами и другой цифровой техникой, а также продает контракты и услуги операторов связи. На сегодня сеть «Телефорум» насчитывает 180 салонов, из них 92 точки в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Сеть также представлена в Краснодарском крае и Ростовской области, республиках Башкирия и Карелия, Псковской и Архангельской областях.
  • В октябре 2009 г. «Комстар-ОТС» объявил о начале очередного этапа по реорганизации ЗАО «Комстар-Регионы» (100% дочерней компании ОАО «Комстар-ОТС») в форме присоединения к нему восемнадцати закрытых акционерных обществ, принадлежащих ОАО «Комстар-ОТС» и предоставляющих телекоммуникационные услуги корпоративным и массовым пользователям в 7 российских регионах.
  • В октябре 2009 г. телекоммуникационный оператор Sistema Shyam TeleServices Ltd. начал предоставлять услуги мобильной связи под брендом МТС в округах Дели и Карнатака, предложив абонентам тарифный план с посекундной тарификацией.

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.