Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Российские разработчики сыграют в монополию

06 декабря 2007

Российские производители электронных игр Nival, IT Territor, TimeZero и Nikita вчера объявили о создании холдинга Astrum Online Entertainment (AOE), пишет газета "КоммерсантЪ". Планируется, что уже в следующем году продажи AOE превысят $100 млн.

Как следует из совместного сообщения компаний, в AOE объединяются самый известный в России производитель игр (в первую очередь стратегий и "бродилок") Nival Interactive, разработчик многопользовательских онлайн-игр Nikita Online, а также разработчики браузерных (флэш) игр, не требующих загрузки на компьютер и регистрации, IT Territor и TimeZero. Владелец Nival Сергей Орловский вчера подтвердил, что в управление AOE будут переданы акции компаний-создателей холдинга.Российские разработчики сыграют в монополию

По словам учредителей, на долю входящих в AOE компаний приходится 45% продаж онлайн-игр, достигших в этом году в России $80 млн. По оценкам господина Орловского, в 2008 году AOE будет контролировать уже 65% игровой продукции в Рунете, объем которой составит $160 млн, соответственно, выручка холдинга составит около $105 млн.

Глава Nival отмечает, что AOE призван сократить риски российских производителей игр. "Мы хотим, чтобы за нами осталась большая часть российского рынка онлайн-игр, - говорит Сергей Орловский. - Между тем сейчас этим рынком все больше интересуются западные игровые компании, например, Electronic Arts. А в перспективе мы ожидаем массированной экспансии корейских и китайских производителей". По словам господина Орловского, AOE должен активизировать онлайн-продажи продукции своих учредителей.

По оценкам компании J`Son & Partners, к 2010 году доля цифрового контента, в том числе игр, продающегося в России на дисках, сократится с 60% до 40%. "Теоретически доля онлайн-продаж в общем обороте игр может быть и выше", - отмечает председатель совета директоров компании "Бука" Игорь Устинов.

Глава российского офиса компании Eset Андрей Албитов подтверждает, что сейчас онлайн-продажи ПО в России растут стремительными темпами: "Например, за год онлайн-продажи нашего антивирусного продукта Nod32 выросли в семь раз". В то же время, по мнению господина Албитова, учредителям AOE будет непросто пережить объединение: "Объединить бизнес разнопрофильных софтверных компаний, в отдельных сегментах рынка зачастую конкурирующих друг с другом, будет крайне непросто. При таких объединениях руководство более крупной IT-компании, управляющей холдингом, часто начинает лоббировать ее интересы. Это несет опасность для холдинга в целом".

Участники IT-рынка отмечают, что слияние игровых компаний становится тенденцией и на мировом уровне. Например, вчера стало известно, что переговоры об объединении ведут американская компания Activision и игровое подразделение французского концерна Vivendi. Рыночная стоимость новой компании, которая предположительно будет называться Activision-Blizzard, может составить почти $19 млрд. На информации об американо-французской сделке позавчера акции крупнейших игровых компаний выросли на 6-13%.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.