Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Какое поведение в Интернете можно считать приемлемым?

22 февраля 2010

Мы учим детей правилам поведения на детской площадке, учим правильно переходить дорогу. Почему же мы не прививаем им чувство осторожности при использовании Интернетом?

С 2011 года вопросы электронной безопасности будут занимать одно из важнейших мест в повестке дня правительства. Потребуется еще немало времени, чтобы родители и дети осознали все риски, возникающие при использовании Интернета, и разработчики средств безопасности делают все возможное, чтобы это произошло как можно раньше.

 

Этот пробел между восприятием и реальностью стал очевидным после проведения недавнего исследования Trend Micro, в ходе которого 500 родителей и 500 детей в возрасте от 10 до 16 лет делились своим мнением о том, какое поведение в Интернете можно считать приемлемым. По случаю «Дня безопасности в Интернете» будут проведены мероприятия по теме «Подумай, прежде чем отправлять» («Think B4 U Post») с акцентом на ответственное использование Интернета. Но насколько глубока эта проблема?

 

Вкратце, исследование дало пугающие результаты, свидетельствующие о незнании правил безопасности. Треть родителей считают, что они могут сохранять свою анонимность и удалять все, что размещают в Интернете. Более половины 10-летних детей не знают, какой информацией можно делиться в Интернете, а какой не следует. Они были бы в шоке, если бы узнали, что каждый десятый родитель размещает в Интернете фотографии себя в нетрезвом виде, а каждый шестнадцатый находит в Интернете неизвестную ранее информацию о своих детях.

 

Старший советник по безопасности Trend Micro Рик Фергюсон говорит: «Я считаю, что многое зависит от хорошего воспитания. Факт размещения одиннадцатилетними детьми собственных фотографий в нетрезвом виде ужасен, но еще важнее то, что дети, прежде всего, не должны употреблять алкогольные напитки в таком возрасте».

 

Но, помимо базового воспитания, дети также должны получать определенные знания о безопасности в Интернете, потому что, как показало исследование, они обычно обращаются за помощью и советом к своим родителям и учителям. «Мы постоянно говорим о роли образования, Ѓ\ признает Фергюсон. Ѓ\  Но ответственность за обучение ребенка правилам безопасности в Интернете несут родители и учителя. Мы делаем это во всех остальных областях воспитания и обучения».

 

Какое же требуется обучение? Во-первых, дети и родители должны понять важность основ безопасности, включая установку обновлений и исправлений операционной системы, установку и регулярное обновление антивирусных продуктов и использование надежных паролей для максимальной защиты.

 

Во-вторых, как обсуждалось на мероприятиях «Дня безопасности в Интернете», дети и родители должны с осторожностью подходить к размещению информации не только о себе, но и о своих друзьях и членах семьи. «Люди должны понимать, что любая личная и частная информация имеет ценность для преступников, Ѓ\ говорит Фергюсон. Ѓ\ И если вы выкладываете в Интернет какую-то информацию (будь то личные данные или фотографии), она останется там навсегда. Вы не сможете удалить ее». Некоторые из участников исследования Trend Micro обнаружили в Интернете фотографии, которые они пытались удалять ранее.

 

И, в-третьих, людям требуется узнать еще очень много о безопасности личной идентификационной информации и доверии в Интернете. Многие считают (что в большинстве случаев неверно), что они могут сохранять анонимность при общении в Интернете. «Это влечет за собой два обстоятельства, Ѓ\ говорит Фергюсон. Ѓ\  Во-первых, люди стремятся воспользоваться этим, чтобы казаться не теми, кто они есть на самом деле, подвергая риску детей и взрослых. Во-вторых, действуя неэтично или противозаконно, человек должен знать, что сохранять анонимность в Интернете очень сложно, особенно когда дело начинают расследовать правоохранительные органы. Не поддавайтесь этому заблуждению».

 

Интернет, и особенно — социальные сети, построены на принципе доверия: быть хорошим гражданином электронного мира означает, с одной стороны, не злоупотреблять этим доверием, а с другой Ѓ\ не пытаться извлечь прибыль из общедоступной информации. Некоторые люди считают, например, что если сайт открывается на одной из первых страниц поисковой системы Google, это свидетельствует о его безопасности, особенно если на сайте опубликована актуальная информация. На самом же деле киберпреступники обычно атакуют популярные сайты, чтобы привлечь больше жертв. «Это может звучать странно, Ѓ\ говорит Фергюсон, Ѓ\ но Интернет основан на доверии. Люди слишком искренне воспринимают его как реальный мир. Это совсем не то же самое, что зайти в магазин и попросить владельца о помощи».

 

И наконец, что могут сделать разработчики систем безопасности? Фергюсон считает, что они могут оказать огромную помощь родителям и учителям. «Исследование показало, что дети обращаются за помощью к родителям, однако родители сами не знают ответов. Лучшее, что мы можем сделать, Ѓ\ это поддержать родителей и снабдить их необходимыми знаниями».

 

Линетт Оуэнс руководит корпоративной программой Trend Micro по обучению детей и родителей правилам безопасности в Интернете. Ее цель Ѓ\ помочь детям и родителям осознать риски и научиться их избегать. В рамках этой программы Trend Micro сотрудничает с общественными организациями (такими как Childnet) и оказывает им финансовую поддержку, а также с помощью добровольцев готовит и поощряет своих сотрудников в реализации общественных образовательных инициатив.

 

По мнению Оуэнс, разработчики систем безопасности должны позаботиться о том, чтобы тема безопасности приобрела глобальный характер и звучала в школе и дома. «Компания Trend Micro и остальные производители средств безопасности должны больше общаться со школами. Дома дети могут по-разному пользоваться Интернетом и приобретать разные знания, но затем они идут в школу. Школа должна участвовать в этом процессе».

 

Где бы мы ни находились Ѓ\ дома, в школе или на работе, Ѓ\ мы все являемся гражданами электронного сообщества. И чтобы быть достойными гражданами, мы должны пользоваться современными системами безопасности и обеспечивать собственную безопасность в Интернете. «Мы финансируем эту программу, потому что ответ лежит не только в технических средствах защиты, Ѓ\говорит Оуэнс. Ѓ\ Мы считаем, что привить детям и родителям навыки безопасной работы в Интернете можно только путем обучения».

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!
Поделиться:

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.