Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Лилия ПАВЛОВА | 16 марта 2010 |
Пираты в сети: кто - за? против? воздержавшиеся?...
Все менее актуальной становится борьба с нелегальной продажей дисков с записью аудиовизуальных произведений; борьба переходит на принципиально новое поле – в сеть. Кто победит – легальные правообладатели или пираты?
Этот вопрос поставил на IV конференции "IPTV 2010" Павел Катков, директор юридического департамента ОАО "СММ". Вопрос может показаться риторическим, если судить по фактам: по данным компании "Видео 24", в 2008 г. объем интернет-рынка пиратского кино в России составил 200 млн. долл., а в 2009 г. – 220 млн. долл.; по данным
iKS-Consulting, в 2008 г. нелегальная продажа музыки через интернет составила 60 млн. долл (легальная – 3 млн. долл.); по результатам опроса, проведенного исследовательским центром портала SuperJob.ru, около 69% российских пользователей интернет скачивают музыку и фильмы на бесплатных онлайн-ресурсах и лишь 9% опрошенных считают это преступлением.
Казалось бы, нелегалы одержали победу, поскольку подавляющее большинство интернет-пользователей "голосуют" за них. А правообладатели могут объявить о полной и безоговорочной капитуляции, понеся миллиардные потери: по данным ПРА, в 2008 г. предполагаемые торговые потери американских компаний в результате пиратства составили только в России 2,8 млрд. долл. (более пиратолюбивым оказался лишь Китай, умыкнувший у американской экономики 3,5 млрд. долл.)
Однако, собственно "война" еще и не начиналась. "Система Масс-медиа", во всяком случае, не намерена поддерживать пассивность большинства правообладателей в этом вопросе. Предложенная компанией стратегия борьбы с пиратством предусматривает привлечение мощных ресурсов – судебных органов, МВД, Прокуратуры, СМИ, законодательных органов, общественных организаций, налоговых органов, международных организаций. По мнению представителей "СММ", для защиты интеллектуальной собственности в сети интернет необходимо также развивать взаимную кооперацию и коммуникации юристов и технических экспертов, в том числе через специальные образовательные программы; создавать специальные координационные центры, общественные и правительственные; создавать базы данных легально выданных лицензий; создавать и развивать легальные ресурсы, реализующие лицензионную медиапродукцию.
"Мы стоим на пороге качественно нового этапа развития рынка аудиовизуальной продукции – онлайн доступа к произведениям, - отметил П. Катков. – Правообладатели должны осознать, что будущее контентного бизнеса – за онлайн-дистрибуцией. Действующее законодательство плюс дополнительные меры, плюс опыт лидеров рынка – достаточные механизмы для эффективной борьбы с пиратством. Однако в применении уже действующих механизмов правообладатели должны проявить волю."
Кроме того, правообладателям следует привлечь в союзники "нейтральные" сегодня силы – операторов, которые не особо заинтересованы в "воздействии" на своих абонентов. "Речь не идет об ответственности операторов, - подчеркнул представитель "СММ". – Речь идет о добровольном содействии правообладателю, если он присылает оператору уведомление о том, что его клиент нарушает права интеллектуальной собственности."
И хотя, скорее всего, полностью побороть пиратство в сети нереально, эти меры могут значительно изменить расстановку сил между "нелегалами" и законными правообладателями.
Лилия Павлова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу