Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Федеральных телеканалов станет больше

13 апреля 2010

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) надеется включить ТНТ и РЕН ТВ в перечень телеканалов, на которые распространяются поправки к закону "О рекламе", ограничивающие с 2011 года рыночную долю продавца телерекламы 35%.

ФАС сделала повторный запрос в Роскомнадзор с целью составить перечень федеральных телеканалов, пишет «КоммерсантЪ» со ссылкой на слова заместителя руководителя службы Андрея Кашеварова. Такой список ведомству необходим, чтобы отслеживать соблюдение закона "О внесении изменений в ст. 14, 33, 36 ФЗ "О рекламе"": с 29 декабря 2010 года федеральным телеканалам запрещено работать с продавцом телерекламы, чья доля превышает 35% от всех поступивших именно на эти телеканалы рекламных бюджетов за последние два года. Федеральным телеканалом, как говорится в законе, является "организация, осуществляющая эфирное телевещание на территории более пяти субъектов РФ".

Роскомнадзор уже подготовил ФАС список 15 каналов (11 юрлиц), соответствующих имеющейся в законе формулировке: в него не вошли две крупные телесети ТНТ и РЕН ТВ, а также принадлежащий Минобороны канал "Звезда". Просто использованный в законе термин "организация" подразумевал наличие лицензий на вещание более чем в пяти регионах только у одного юрлица, а не у всей группы компаний. Теперь ФАС просит Роскомнадзор учитывать не только собственные лицензии компании, но и лицензионные соглашения на ретрансляцию ее программ другими станциями, уточнил господин Кашеваров. Тем самым, по его словам, перечень федеральных каналов может увеличиться на три-четыре компании. Ответ на такой запрос сейчас готовится, подтвердил помощник руководителя Роскомнадзора Михаил Воробьев.

У ТНТ сегодня 20 собственных станций и более 500 партнеров-ретрансляторов в 922 городах, уточнили в пресс-службе телеканала. У РЕН ТВ, как сказано на сайте канала, 27 собственных станций, всего программы канала передают более 1,1 тыс. эфирных и кабельных вещателей.

Без учета выручки ТНТ и РЕН ТВ доли в рекламных сборах каналов, уже названных федеральными, неизбежно увеличиваются. Так, Ассоциация коммуникационных агентств России оценивает совокупные затраты на телерекламу в 2008 году в 138,9 млрд руб. (с НДС; около 10% приходится на региональные телестанции). При заявленной выручке в 12,3 млрд руб. в 2008 году доля ТНТ тогда равняется 8,9%, РЕН ТВ — 4,1% при выручке 5,7 млрд руб. А доля, например, холдинга "СТС Медиа" (телесети СТС, "Домашний" и ДТВ) с выручкой почти 18,8 млрд руб. составляет 13,5%. Если же при оценке всего рынка не учитывать ТНТ и РЕН ТВ, то при той же выручке доля "СТС Медиа" вырастает уже до 15,3%. Следовательно, возможность "СТС Медиа" объединиться в пул с каким-нибудь другим холдингом для совместных продаж телерекламы усложняется.

Управляющий партнер коллегии юристов СМИ Федор Кравченко сомневается, что переписанный перечень телеканалов будет соответствовать принятой в законе формулировке: "Из определения следует, что подразумевается именно наличие лицензии на вещание". Заместитель гендиректора юрфирмы "Право и консультация" Павел Монаков также считает новый подход ФАС уязвимым: "При желании включение телеканала в перечень федеральных, исходя из числа ретранслирующих его передачи станций, можно оспорить в суде".

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.