Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Vodafone споет абонентам МТС

06 июля 2010

Партнерство МТС с крупнейшим сотовым оператором мира — Vodafone приобретает все более коммерческий оттенок. Если до сих пор компании в основном обменивались опытом, то теперь МТС готова доверить британскому партнеру сбор и продажу значительной части мобильного контента.

МТС меняет схему распространения мобильного контента, рассказал «Ведомостям» сотрудник компании — партнера сотового оператора. Большую его часть МТС собирается продавать, используя платформу британской Vodafone, с которой она заключила «стратегическое неакционерное соглашение» в октябре 2008 г. Продвижением контента МТС через платформу Vodafone 360 займется, по словам собеседника «Ведомостей», Марк Зоммер, сын первого вице-президента АФК «Система» (контролирующей МТС) Рона Зоммера.

Зоммер-младший курирует в МТС вопросы взаимодействия с Vodafone с момента подписания соглашения, уточнила пресс-секретарь российского оператора Ирина Осадчая. В частности, он оптимизировал работу розничной сети МТС и курировал закупку телефонов. А недавно стал директором МТС по продуктам и инновациям и теперь отвечает за продвижение Vodafone 360. По словам Осадчей, МТС начнет пользоваться этой платформой в октябре 2010 г. Она станет витриной для продажи мобильного контента, объединяющей магазин музыки, видео, игр и других приложений. Туда же будет интегрирован портал omlet.ru, через который МТС продает контент сейчас. Кроме того, с помощью Vodafone 360 можно будет связать мобильный телефон с аккаунтами в социальных сетях и перевести общение в мобильный режим, добавляет Осадчая. Для этого пользователю придется установить на свой телефон (или компьютер) специальное приложение. Сейчас с ним совместимы примерно 500 моделей телефонов, работающих на операционных системах Android, Symbian и Linux Mobile.

На откуп Vodafone будет отдан не весь контент, утверждает Осадчая. МТС продолжит закупать мелодии, картинки, игры и т. п. у российских поставщиков, а это две трети покупаемого абонентами контента. Зарубежный контент МТС тоже не обязана покупать исключительно у Vodafone — продавцами могут быть и российские контент-агрегаторы, если они предложат лучшие условия. Условия партнерства ни Осадчая, ни представитель Vodafone не раскрывают.

В будущем платформа Vodafone 360 может стать основной для распространения контента, говорит Осадчая, но это будет зависеть от ее успеха в России.

Об успехах платформы 360 в Европе не слышно, скорее наоборот, говорит управляющий компании «Информ-мобил» (один из основных партнеров МТС) Дмитрий Гумен. Как повлияет ее внедрение в МТС на бизнес «Информ-мобил», он спрогнозировать не берется. Но говорит, что в результате жесткой конкуренции контент-провайдеры уже предлагают операторам максимально выгодные условия. Желание внедрить 360 больше похоже на чье-то волевое решение, чем на сильный рыночный ход, считает Гумен. Платформа 360 лишь одна из форм дистрибуции контента, к которой рано или поздно смогут подключиться и контент-провайдеры, надеется управляющий директор i-Free Кирилл Петров. Кардинальное изменение существующей модели работы с партнерами приведет к падению доходов самой МТС, полагает он.

Источник: Ведомости

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.