Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

МГТС добавит невыездных

01 сентября 2010

Компании связи начали ограничивать выезд за границу злостных неплательщиков. Первопроходец — Московская городская телефонная сеть. Федеральная служба судебных приставов (ФССП) 2 августа вынесла первое постановление о закрытии границ для абонента МГТС с задолженностью 93 тыс. руб.

Как объяснил в беседе с корреспондентом «Коммерсанта» директор по правовому обеспечению МГТС Иван Никитин, при образовании задолженности у абонента компания сначала уведомляет его о приостановке оказания услуг. Если в течение шести месяцев после получения такого уведомления абонент не погашает долг, МГТС вправе расторгнуть договор с ним в одностороннем порядке. Если абонент и после этого не гасит задолженность, оператор обращается в суд. После принятия судом решения Федеральная служба судебных приставов возбуждает исполнительное производство, после чего у должника есть еще пять дней на добровольную уплату долга. В противном случае ФССП может вынести постановление об ограничении его выезда за границу.

По времени процесс с момента неуплаты счета до вынесения постановления об ограничении выезда может занять до года, отмечает господин Никитин. МГТС уже около двух лет предупреждает на абонентских счетах о возможности обращения взыскания на имущество должников, а также ограничения выезда за границу, примерно столько же времени компания ходатайствовала перед ФССП о применении этой меры в отношении своих злостных должников.

МГТС обслуживает около 3,6 млн абонентов-физлиц, занимая примерно 95% рынка местной связи в массовом сегменте и 31% — в корпоративном (данные iKS-Consulting). Количество злостных должников в компании не раскрывают, только общую дебиторскую задолженность — более 600 млн руб.

Возможность ограничить выезд должников за границу появилась в законодательстве в начале 2008 года, но до сих пор практически не применялась в отношении долгов за телефонные разговоры. Основные игроки рынка связи чаще привлекали коллекторские агентства. Первым подобный договор с коллекторами в 2006 году заключил "Вымпелком", позже свои портфели на аутсорсинг передали "МегаФон" и МТС. В 2008 году примеру сотовой "тройки" последовал оператор дальней связи "Ростелеком": просто отключение злостных должников не помогало — в 2007 году расходы оператора на создание резерва по сомнительным долгам увеличились более чем вдвое. Вслед за ним коллекторов стали привлекать и межрегиональные компании связи "Связьинвеста". Коллекторские агентства, как правило, помогают взыскивать задолженность в досудебном порядке без использования процедуры исполнительного производства, отмечают в "Ростелекоме". Например, по итогам 2009 года снижение существенно просроченной задолженности со стороны абонентов-физлиц этого оператора составило более 17%. "На конец 2009 года в работе у коллекторских агентств находилось порядка нескольких сотен миллионов рублей долгов наших абонентов. В среднем с помощью коллекторов можно вернуть 20-25% общей суммы долга",— говорит пресс-секретарь "Вымпелкома" Анна Айбашева.

Источник: КоммерсантЪ

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.