Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Планшеты, 4G и 3D TV «рулят» ближайшие лет пять
12 октября 2010 |
Планшеты, частные «облака» и комнатные панели 3D-TV являются самыми перспективными технологиями, по версии очередного отчета 2010 Emerging Technologies Hype Cycle, выпущенного исследовательской компанией Gartner.
Знаменитое исследование Gartner предполагает оценку 1800 технологий и 75 ИТ-трендов на предмет потребительских ожиданий и перспектив использования. «На вершину рейтинга помещаются те технологии, от которых ожидают больше всего, или, наоборот, те, что пока не признаны, но по нашим оценкам имеют существенный потенциал для роста влияния», - пояснила Джеки Фен (Jackie Fenn), вице-президент Gartner.
По ее словам, к числу таких технологий, которые оказались на пике ожиданий в 2010 году, относятся: частные «облака», виртуальная реальность, планшеты, беспроводные технологии, 3D-телевизоры, в то время как cloud computing и веб-платформы покинули вершину, и в скором времени продемонстрируют волну разочарований корпоративных пользователей.
При этом к числу революционных технологий, которые в ближайшие пять лет изменят отрасль, аналитики отнесли планшеты, cloud computing и те же веб-платформы. В долгосрочной перспективе (за пределами пятилетнего горизонта), такими прорывами могут стать 3D-печать, архитектура доставки контекста (context delivery architecture), мобильные роботы, автономные транспортные средства, а также терагерцевые волны.
В качестве ключевых трендов использования современных технологий в отчете также обозначены появление новых моделей взаимодействия пользователей и устройств (это относится как к 3D-телевидению, так и к планшетам). Эксперты предсказывают расширение реальности за счет активного включения веба в повседневную жизнь людей: интернет «сойдет с экранов ПК» и благодаря платформам вроде iPhone и Android станет использоваться повсеместно. 4G, сенсорные сети и архитектура доставки контекста будут развиваться медленнее, но будут играть решающую роль во вхождении ИТ в нашу повседневную жизнь.
Аналитики Gartner описывают цикл потребительских ожиданий от ИТ состоящим из пяти этапов: на первом этапе технология внедряется на рынок и начинает активно рекламироваться производителями и вендорами, на втором – шумиха вокруг новинки поднимается до максимума и технология достигает пика завышенных потребительских ожиданий. Затем, на третьем этапе, начинается период потребительских разочарований, когда пользователи начинают реально отмечать недостатки технологии или устройства, и в дальнейшем технология скатывается к полному неудовлетворению со стороны потребителей.
Между прочим, по склону вниз сейчас движутся «облачные» вычисления, технологии распознавания жестов, микроблоги и даже электронные книги. Причем некоторые технологии устаревают, даже не достигнув пика. Впрочем, для них может начаться вторая жизнь и они могут быть подняты на пьедестал заново: так произошло с управлением идеями, биометрической аутентификацией, микроплатежами в интернете и интерактивным ТВ.
Источник: Telecom Daily
Читайте также:
Ключевые задачи Минцифры Казахстана обсудили на заседании Общественного совета
билайн завершил масштабную модернизацию сети в Московской области
Искусственный интеллект стимулирует расходы на дата-центры
«Инферит Облако» запустил услугу «Частное облако как сервис»
МегаФон подключил к 4G экономическую зону «Дубна» в Подмосковье
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.