Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Зачем россиянам Интернет?

19 октября 2010

Согласно проведенному исследованию, чаще всего пользователи рунета читают новости, пользуются электронной почтой, смотрят прогноз погоды и пользуются поиском.

RUметрика в ходе исследования пользователей сети выделила основные популярные виды занятий в интернете и динамику интереса аудитории к ним за минувший год. Определены также зависимости онлайн-активностей пользователей от их пола и возраста.

Ключевые показатели занятий в интернете

  • Чаще всего пользователи рунета читают новости (72,8%), пользуются электронной почтой (63,2%), смотрят прогноз погоды (58,8%) и пользуются поиском (50,7%)
  • Активнее всего за год выросла частота чтения новостей (+2,7%), онлайн-игры (+3%), просмотр онлайн-ТВ (+2,5%), размещение фото и видео (+0,6%)
  • Сократилась частота пользования email (-1,4%), поиском (-0,8%), каталогами (-1,6%), общения по ICQ (-4,8%), просмотра фото и видео (-1,2%), карт (-1,5%), обновления ПО (-2,2%)
  • Реже пользователи стали проводить финансовые операции онлайн (-1%), покупать в интернете (-0,2%), оплачивать товары/услуги в сети (-0,1%)
  • Больше всего времени онлайн у пользователей занимают просмотр новостей (46,7%), пользование электронной почтой (28,5%) и поисковыми сервисами (28,4%)
  • Просмотр онлайн-ТВ занимает у пользователей 7,8% времени, прослушивание музыки и знакомства в сети – по 5,8%, ведение блогов 12%, онлайн игры – 5,3%
  • Мужчины чаще читают новости онлайн (40% против 30% женщин), смотрят прогноз погоды (18% и 14%), совершают финансовые операции (18% и 14%), размещают mp3 (34% и 29%) и общаются в ICQ (32% и 28%)
  • Женщины активнее ведут блоги (27% и 26%), пользуются картами (61% и 57%), размещают фото и видео (64% и 59%), скачивают и прослушивают аудиофайлы (24% и 21%)
  • Молодёжь в рунете предпочитает развлекательные сервисы, старшее поколение – чтение новостей, поиск и прогнозы погоды
  • Самые экономически активные пользователи – аудитория 25-34 лет: 14% проводят банковские операции, 17% оплачивают товары и услуги онлайн, 20% совершают покупки через интернет

Популярные занятия пользователей в онлайне

Самым распространённым действием российской аудитории в интернете остаётся чтение новостей – 72,8% ответов пользователей. За год таковых стало больше на 2,7%. А вот пользование электронной почтой, хотя и остаётся вторым по популярности действием в рунете, за год потеряло 1,4% ответов и составило 63,2%, старейшее средство коммуникации в интернете находится не на пике популярности, вытесняемое средствами обмена мгновенными сообщениями, соцсетями, skype и т.п.

Рисунок 1. Основные регулярные суточные занятия пользователей интернета в России

Прогноз погоды в интернете смотрят 58,8% опрошенных – это на 2,2% чаще, чем в прошлом сентябре, но на 0,2% меньше чем в марте 2010 года. Поисковыми сервисами, напротив, в марте пользовались меньше, чем в сентябре 2010-го и тем более 2009 года: 50,1% против 51,5% и 50,7% соответственно. А вот пятое по популярности занятие в рунете в сентябре прошлого года, общение посредством служб обмена мгновенными сообщениями, переместилось на 6-ую позицию с 23,8% (-4,8%), тогда как чтение блогов, форумов и сервисов с рекомендациями с приростом всего на 0,1% переместилось на 5-ую строчку рейтинга, 24,1% ответов российских рунетчиков.

19,4% российских интернетчиков скачивают, просматривают фото или видео (-1,4% за год), по 17,2% обновляет, загружает ПО, играют в онлайн-игры. Причём востребованность программного обеспечения постепенно снижается (-2,2%), а онлайн-игр, напротив, растёт (+3%) – согласно данному опросу, пользователи меньше работают и больше развлекаются онлайн. Кроме того, пользователи рунета чаще стали смотреть онлайн-ТВ (9,6%, +2,5% за год и 2,1% за полгода), размещать свои фото и видеоролики в сети (5,5%, +0,6% за год и +1% за полгода).

Меньше аудитория рунета теперь пользуется картами онлайн (11,7%, -1,5% за год), каталогами, рейтингами сайтов (10,2%, -1,6%), сайтами знакомств (8,2%, -0,3%), причём сайты знакомств в последнее время с лёгкостью заменяются соцсетями, а сервисы рекомендаций и те же социальные сети отодвигают на второй план каталоги и рейтинги ресурсов сети. Более того, в этот список попали банковские и финансовые операции в интернете (4,4%, -1%), покупки с помощью интернета (2,7%, -0,2%), оплата товаров и услуг через интернет (2,3%, -0,1%) – вероятнее всего эффект новизны стал постепенно сходить на нет, и этими возможностями стали пользоваться те кому удобно, а не потому что «модно».

Рисунок 2. Соотношение по времени и частоте применения занятий в рунете

Если сравнивать частоту вовлечения в те или иные занятия в интернете и время, которое на это затрачивается, получится следующая любопытная картина: больше всего времени онлайн у пользователей занимают следующие занятия: просмотр новостей (46,7% времени), пользование электронной почтой (28,5%) и поисковыми сервисами (28,4%). Общение посредством служб обмена мгновенным сообщениями занимает 17,2% времени, просмотр прогноза погоды – 17%, пользование каталогами и рейтингами сайтов – 16,2%.

Несмотря на то, что онлайн-ТВ довольно часто смотрят 16,1% аудитории, на это тратится лишь 7,8% времени онлайн, скачивают/просматривают фото-видео рунетчики всего 5% времени (15,4% аудитории), слушают музыку 5,8% времени 13% сограждан в сети. У 11,9% пользователей сайтов знакомств посещение их занимают 5,8% времени, на ведение блогов и общение на форумах уходит времени порядка 12%, а на онлайн игры – лишь 5,3% (у 30,9%). Иными словами, пользователи, хотя и уделяют им внимание, в общей сложности это занимает не так много времени, и вовлечение пользователей оказывается невелико.

Поведение пользователей сети в зависимости от пола и возраста

В ходе онлайн-опроса пользователей выяснилось, что в одинаковой степени мужчинам и женщинам онлайн свойственны следующие занятия: пользование поисковыми сервисами, скачивание, просматривание фото или видео (по 16% с обеих сторон), пользование каталогами и рейтингами сайтов (по 36%), сайтами знакомств (16%), а также совершение покупок через интернет (57%).

Рисунок 3. Занятия пользователей онлайн в зависимости от пола

По возрастам закономерно больший интерес к новостям и прогнозу погоды демонстрируют люди старшего поколения (до 69% и 63% соответственно у граждан 45-54 лет), почтой больше пользуются 25-44-летние, поиском – 18-24-летние. Блоги и форумы больше других читают 18-34-летние.

Рисунок 4. Сетевая активность пользователей в зависимости от возраста

Самые экономически активные пользователи рунета – это аудитория 25-34 лет: 14% против среднестатистических 9% проводят банковские операции, 17% против 11% оплачивают товары и услуги онлайн, совершают покупки через интернет – 20% против 15%. Электронная почта как в том числе бизнес-канал коммуникации активнее всего применяется 25-44-летними (64% против среднестатистических 60%). Скачивание и обновление ПО более других интересует 18-34-летних (40-42% против 34%).

Онлайн-ТВ чаще, чем в среднем по стране смотрят 18-24-летние (42%), 25-34-летние (40%) и 35-44-летние (36%) – в среднем по стране его смотрят 34% пользователей. Активнее всего размещают пользовательский контент аудитория до 24 лет: аудио публикуют пользователи до 18-ти (15%), ведут блоги, пишут в форумах и сервисах с рекомендациями, а также размещают фото или видео 18-24-летние (46% и 55% соответственно). Впрочем, активность в размещении пользовательского контента свойственна пользователям вплоть до 44 лет – только более старшие сравнительно равнодушны к подобной сетевой деятельности и активнее его потребляют – читают блоги, сервисы рекомендаций, пользуются каталогами сайтов.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.