Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Зачем россиянам Интернет?
19 октября 2010 |
Согласно проведенному исследованию, чаще всего пользователи рунета читают новости, пользуются электронной почтой, смотрят прогноз погоды и пользуются поиском.
RUметрика в ходе исследования пользователей сети выделила основные популярные виды занятий в интернете и динамику интереса аудитории к ним за минувший год. Определены также зависимости онлайн-активностей пользователей от их пола и возраста.
Ключевые показатели занятий в интернете
- Чаще всего пользователи рунета читают новости (72,8%), пользуются электронной почтой (63,2%), смотрят прогноз погоды (58,8%) и пользуются поиском (50,7%)
- Активнее всего за год выросла частота чтения новостей (+2,7%), онлайн-игры (+3%), просмотр онлайн-ТВ (+2,5%), размещение фото и видео (+0,6%)
- Сократилась частота пользования email (-1,4%), поиском (-0,8%), каталогами (-1,6%), общения по ICQ (-4,8%), просмотра фото и видео (-1,2%), карт (-1,5%), обновления ПО (-2,2%)
- Реже пользователи стали проводить финансовые операции онлайн (-1%), покупать в интернете (-0,2%), оплачивать товары/услуги в сети (-0,1%)
- Больше всего времени онлайн у пользователей занимают просмотр новостей (46,7%), пользование электронной почтой (28,5%) и поисковыми сервисами (28,4%)
- Просмотр онлайн-ТВ занимает у пользователей 7,8% времени, прослушивание музыки и знакомства в сети – по 5,8%, ведение блогов 12%, онлайн игры – 5,3%
- Мужчины чаще читают новости онлайн (40% против 30% женщин), смотрят прогноз погоды (18% и 14%), совершают финансовые операции (18% и 14%), размещают mp3 (34% и 29%) и общаются в ICQ (32% и 28%)
- Женщины активнее ведут блоги (27% и 26%), пользуются картами (61% и 57%), размещают фото и видео (64% и 59%), скачивают и прослушивают аудиофайлы (24% и 21%)
- Молодёжь в рунете предпочитает развлекательные сервисы, старшее поколение – чтение новостей, поиск и прогнозы погоды
- Самые экономически активные пользователи – аудитория 25-34 лет: 14% проводят банковские операции, 17% оплачивают товары и услуги онлайн, 20% совершают покупки через интернет
Популярные занятия пользователей в онлайне
Самым распространённым действием российской аудитории в интернете остаётся чтение новостей – 72,8% ответов пользователей. За год таковых стало больше на 2,7%. А вот пользование электронной почтой, хотя и остаётся вторым по популярности действием в рунете, за год потеряло 1,4% ответов и составило 63,2%, старейшее средство коммуникации в интернете находится не на пике популярности, вытесняемое средствами обмена мгновенными сообщениями, соцсетями, skype и т.п.
Рисунок 1. Основные регулярные суточные занятия пользователей интернета в России
Прогноз погоды в интернете смотрят 58,8% опрошенных – это на 2,2% чаще, чем в прошлом сентябре, но на 0,2% меньше чем в марте 2010 года. Поисковыми сервисами, напротив, в марте пользовались меньше, чем в сентябре 2010-го и тем более 2009 года: 50,1% против 51,5% и 50,7% соответственно. А вот пятое по популярности занятие в рунете в сентябре прошлого года, общение посредством служб обмена мгновенными сообщениями, переместилось на 6-ую позицию с 23,8% (-4,8%), тогда как чтение блогов, форумов и сервисов с рекомендациями с приростом всего на 0,1% переместилось на 5-ую строчку рейтинга, 24,1% ответов российских рунетчиков.
19,4% российских интернетчиков скачивают, просматривают фото или видео (-1,4% за год), по 17,2% обновляет, загружает ПО, играют в онлайн-игры. Причём востребованность программного обеспечения постепенно снижается (-2,2%), а онлайн-игр, напротив, растёт (+3%) – согласно данному опросу, пользователи меньше работают и больше развлекаются онлайн. Кроме того, пользователи рунета чаще стали смотреть онлайн-ТВ (9,6%, +2,5% за год и 2,1% за полгода), размещать свои фото и видеоролики в сети (5,5%, +0,6% за год и +1% за полгода).
Меньше аудитория рунета теперь пользуется картами онлайн (11,7%, -1,5% за год), каталогами, рейтингами сайтов (10,2%, -1,6%), сайтами знакомств (8,2%, -0,3%), причём сайты знакомств в последнее время с лёгкостью заменяются соцсетями, а сервисы рекомендаций и те же социальные сети отодвигают на второй план каталоги и рейтинги ресурсов сети. Более того, в этот список попали банковские и финансовые операции в интернете (4,4%, -1%), покупки с помощью интернета (2,7%, -0,2%), оплата товаров и услуг через интернет (2,3%, -0,1%) – вероятнее всего эффект новизны стал постепенно сходить на нет, и этими возможностями стали пользоваться те кому удобно, а не потому что «модно».
Рисунок 2. Соотношение по времени и частоте применения занятий в рунете
Если сравнивать частоту вовлечения в те или иные занятия в интернете и время, которое на это затрачивается, получится следующая любопытная картина: больше всего времени онлайн у пользователей занимают следующие занятия: просмотр новостей (46,7% времени), пользование электронной почтой (28,5%) и поисковыми сервисами (28,4%). Общение посредством служб обмена мгновенным сообщениями занимает 17,2% времени, просмотр прогноза погоды – 17%, пользование каталогами и рейтингами сайтов – 16,2%.
Несмотря на то, что онлайн-ТВ довольно часто смотрят 16,1% аудитории, на это тратится лишь 7,8% времени онлайн, скачивают/просматривают фото-видео рунетчики всего 5% времени (15,4% аудитории), слушают музыку 5,8% времени 13% сограждан в сети. У 11,9% пользователей сайтов знакомств посещение их занимают 5,8% времени, на ведение блогов и общение на форумах уходит времени порядка 12%, а на онлайн игры – лишь 5,3% (у 30,9%). Иными словами, пользователи, хотя и уделяют им внимание, в общей сложности это занимает не так много времени, и вовлечение пользователей оказывается невелико.
Поведение пользователей сети в зависимости от пола и возраста
В ходе онлайн-опроса пользователей выяснилось, что в одинаковой степени мужчинам и женщинам онлайн свойственны следующие занятия: пользование поисковыми сервисами, скачивание, просматривание фото или видео (по 16% с обеих сторон), пользование каталогами и рейтингами сайтов (по 36%), сайтами знакомств (16%), а также совершение покупок через интернет (57%).
Рисунок 3. Занятия пользователей онлайн в зависимости от пола
По возрастам закономерно больший интерес к новостям и прогнозу погоды демонстрируют люди старшего поколения (до 69% и 63% соответственно у граждан 45-54 лет), почтой больше пользуются 25-44-летние, поиском – 18-24-летние. Блоги и форумы больше других читают 18-34-летние.
Рисунок 4. Сетевая активность пользователей в зависимости от возраста
Самые экономически активные пользователи рунета – это аудитория 25-34 лет: 14% против среднестатистических 9% проводят банковские операции, 17% против 11% оплачивают товары и услуги онлайн, совершают покупки через интернет – 20% против 15%. Электронная почта как в том числе бизнес-канал коммуникации активнее всего применяется 25-44-летними (64% против среднестатистических 60%). Скачивание и обновление ПО более других интересует 18-34-летних (40-42% против 34%).
Онлайн-ТВ чаще, чем в среднем по стране смотрят 18-24-летние (42%), 25-34-летние (40%) и 35-44-летние (36%) – в среднем по стране его смотрят 34% пользователей. Активнее всего размещают пользовательский контент аудитория до 24 лет: аудио публикуют пользователи до 18-ти (15%), ведут блоги, пишут в форумах и сервисах с рекомендациями, а также размещают фото или видео 18-24-летние (46% и 55% соответственно). Впрочем, активность в размещении пользовательского контента свойственна пользователям вплоть до 44 лет – только более старшие сравнительно равнодушны к подобной сетевой деятельности и активнее его потребляют – читают блоги, сервисы рекомендаций, пользуются каталогами сайтов.
Читайте также:
На выставке Россия прошел День Рунета
«ВкусВилл» начал использовать Яндекс 360 для бизнеса
Импортозамещение подтолкнуло рост Рунета
Фишеры используют нестандартную схему для кражи учётных данных от электронной почты
Зарегистрироваться на российских сайтах теперь можно будет только при помощи отечественных сервисов
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.