Rambler's Top100
 
Все новости Новости отрасли

Названы основные тренды российского рынка VAS 2011 года

23 ноября 2010

Электронные деньги, технология NFC, приложения для смартфонов, развитие магазинов приложений и возрастающая роль социальных сетей – такими будут основные векторы развития VAS по мнению участников ежегодного форума Mobile VAS Conference.

В Петербурге в конце минувшей недели завершил свою работу ежегодный форум Mobile VAS Conference. Традиционно были оглашены данные по развитию рынка VAS в России в 2010 году, обсуждались тенденции и прогнозы развития mobile VAS в ближайшей перспективе.

Каждый год в конференции участвует более 350 представителей индустрии мобильных развлечений из примерно 20 стран. В седьмой раз форум собрал более 450 делегатов и более 30 докладчиков.

В большинстве своем спикеры отмечали, что 2010 год стал интересным и успешным с точки зрения развития и продвижения VAS услуг. «Много ставок было сделано на интернет: сегодня стирается грань между мобильным  и ШПД- интернетом», - рассказывал генеральный директор компании VAS Media Дмитрий Юмашев.

Кроме того, спикеры указывали на новые ключевые тренды в области продуктов и сервисов, которые будут менять рынок VAS в ближайшие два-три года.

В частности, компания i-Free насчитала 16 таких трендов. По словам управляющего директора i-Free Innovations Кирилла Петрова, один из них – смартфоны, обеспечивающие быстрый и резкий рост, второй – это аппсторы и приложения. «На текущий момент существует уже более 400 тысяч приложений для смартфонов, в то время, как для обычных телефонов J2ME их всего 45 тысяч. Появляется новый канал дистрибуции в виде аппсторов, что также важно и интересно», - отметил он.

Кроме того, г-н Петров уверен, что получат свое развитие геосоциальные сервисы и социальные сети. Из более глобальных трендов он выделил появление карт на базе NFC, которые позволяют идентифицировать себя везде, а также электронные деньги, способные со временем создать конкуренцию биллингу операторов сотовой связи.

Представители операторов, в свою очередь, отметили, что для них год проходил под эгидой роста качества услуг и развития мобильного интернета. Однако, в 2011 году, по словам директора по продуктам компании МТС Павла Ройтберга, в основном продолжат развиваться приложения, мобильный интернет и платежные системы. «Эти тренды усилят противоречия между традиционным SMS-биллингом и мобильной коммерцией», - уверен он. – Наблюдать за такими тенденциями будет интересно».

Руководитель подразделения новых технологий и развития услуг компании «МегаФон» Андрей Бурдуков подчеркнул, что в 2010 году основной упор был сделан оператором на так называемое usability услуг и их качество. По его словам, все операторы стали делать большую ставку на работу с партнерами, больше внимания уделялось партнерским программам.

По итогу всех выступлений на форуме и данных о результатах работы, полученных в течение 2010 года, эксперты, объединяя тренды в различные группы, уже сейчас начали прогнозировать развитие рынка в перспективе.

В частности, Кирилл Петров выдвинул несколько гипотез. «Одна из них применима к рынку на ближайшие три года: роль и вес оператора может снизиться. Может быть, этого не произойдет, но по мере падения цен на мобильный интернет-доступ, у операторов появляются альтернативные конкурентные каналы – аппсторы, вендоры, которые не «привязаны» ни к биллингу операторов, ни к их каналам распространения, ни к их площадкам. Создается существенное давление на операторов», - уверен он .

Следующая гипотеза г-на Петрова связна с социальными сетями и электронными деньгами. По его словам, соцсети возьмут на себя значительную роль в области коммуникаций, а электронные деньги и электронные платежи получат большее распространение, как в онлайн, так и в оффлайн.

« В оффлайн с помощью технологии NFC, в онлайн – с помощью различных новых электронных денег и платежных систем, которые будут появляться, например, как «ВКонтакте Деньги», «QIWI-кошелек» и многое другое», - заключил г-н Петров.

 

Источник: Telecom Daily

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.