Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 16 февраля 2011

«РуСат» даст связь самолетам

Универсальный спутниковый оператор заключил долгосрочный договор с компанией Panasonic Avionics Corporation о предоставлении ей в аренду широкополосного канала связи между земной станцией сопряжения и самолетами международных авиакомпаний, оборудованных авиационными спутниковыми широкополосными терминалами ее производства, во время транзитных перелетов через территорию России.  

 Компания Panasonic Avionics Corporation (США) - часть основного североамериканского подразделения Panasonic Corp. Ее специализация – поставка систем развлечения в полете для установки в самолетах разных классов. В 2006 г. компания дополнила мультимедийные возможности своих систем  IFE (in-flight-entertainment) коммуникационными – высокоскоростной передачей данных, цифровой телефонией, а также «живым» телевидением, превратив их в IFEC (in-flight-entertainment and connectivity) по спутниковым широкополосным каналам связи.

 За это время она сумела построить на арендованных каналах разных спутников глобальную систему, обеспечивающую оказание современных коммуникационных услуг на борту самолетов. До некоторых пор самым большим «белым пятном» в этой системе была территория нашей страны, то есть на время полета над российскими просторами пассажиры авиакомпаний – клиентов компании Panasonic Avionics Corporation – теряли возможность выходить в сеть Интернет и пользоваться другими сервисами.

Вот почему предложение о сотрудничестве, поступившее от российского универсального оператора спутниковой связи – «РуСат» - предоставить в аренду широкополосный канал между своей земной станцией сопряжения и самолетами международных авиакомпаний, осуществляющими транзитные перелеты через территорию Российской Федерации, а также услуги шлюзовой станции было воспринято Panasonic Avionics Corporation с энтузиазмом.

Важную роль в принятии решения о сотрудничестве сыграло наличие у компании «РуСат»  3-летнего опыта участия в проекте Connexion by Boing. Этот проект реализовывался в России с 2003- 2006 г.г., а затем был свернут инвесторами, и ныне действует только на территории США. Кроме того, в Panasonic Avionics Corporation оценили  стратегический интерес топ-менеджеров российского универсального оператора к сегменту мобильной спутниковой связи. 

 Для выполнения условий контракта, рассчитанного до 2015 г., компания «РуСат», которая будет представлять Panasonic Avionics Corporation услуги российского юридического лица, получила разрешение Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) на выделение полосы частот в Ku-диапазоне на спутнике «Ямал-201» (орбитальное положение 90о в.д.), обеспечивающем  покрытие всей российской территории.

  По словам С. Алымова, генерального директора компании «РуСат», ширину требуемого канала задает американский партнер, исходя из количества имеющихся у нее заказчиков-авиакомпаний в США и Европе, которых подобное предложение может заинтересовать. Для обеспечения связью одного самолета требуется около 1 Мбит/с.

Интересно, что при продвижении своей системы, кстати, весьма не дешевой (стоимость антенны составляет порядка $600 тыс.) Panasonic Avionics Corporation  делает акцент не столько на получение заказчиком дополнительных доходов от оказания услуг на борту, сколько на целый ряд новых возможностей, которые они получают вместе с широкополосным спутниковым каналом. Это и дублирование канала связи с самолетами, и проведение удаленного мониторинга работы их важнейших узлов непосредственно во время полета, и контроль безопасности находящихся в салоне людей  с помощью систем видеонаблюдения.

«Партнерство «РуСат» с Panasonic Avionics Corporation только в начале своего развития, и мы видим прекрасные перспективы для сотрудничества, - заявил С. Алымов», добавив, что со временем этот договор будет дополняться новыми позициями.

По словам О. Ватулина, первого заместителя гендиректора «РуСАТ», начать оказание услуги универсальный оператор спутниковой связи сможет уже через два-три месяца, когда будет привезено и смонтировано все необходимое оборудование.

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.