Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Apple стала самым дорогим брендом 2010 года

10 мая 2011

Apple стала самой дорогой торговой маркой в мире в этом году, обогнав в рейтинге BrandZ компанию Google, занимавшую первую строчку списка на протяжении последних четырех лет. Оценочная стоимость «яблочного» бренда составила 153 млн долларов.

В Millward Brown говорят, что стоимость бренда Apple за последние годы многократно выросла благодаря успеху смартфонов iPhone и планшетов iPad. В 2010-2011 годах стоимость бренда Apple выросла исключительно благодаря успеху iPad и iPad 2, а также общего разогрева рынка планшетов.

Согласно данным статистики, стоимость бренда Apple с 2006 года выросла на 853%. В 2010 году этот показатель зафиксирован на уровне 137 млрд долларов. Отметим, что стоимость бренда и рыночная капитализация компании - это не одно и то же. Рыночная капитализация Apple, то есть стоимость 100% ее акций, сейчас составляет 323,27 млрд долларов, что на 500% выше, чем в 2006 году, когда производитель лишь готовился к выпуску первого iPhone, имея в арсенале мобильных устройств лишь iPod.

Индекс BrandZ рассчитывается по сумме ряда факторов, таких как оценка нематериальных активов, оценка рыночного восприятия компании фокусными группами потребителей, оценка потенциала рыночного роста и другие. Как рассказал в интервью Петер Уолше, директор BrandZ, успех Apple в данный момент отражает не только предпочтения пользователей, но также общую устойчивость компании в перспективе.

В целом, десятка рейтинга BrandZ на данный момент занята почти полностью технологическими компаниями: Apple, Google, IBM, Microsoft, AT&T и China Mobile. Замыкают десятку McDonald's, Coca-Cola, Malboro и GE, которые сохранили за собой стоимости своих брендов "по наследству". "Технологии сопровождают людей на всех уровнях, они делают жизнь проще, дешевле, быстрее и приятнее. Именно поэтому технологические компании занимают такие высокие рейтинги в части узнаваемости бренда", - говорит Уолше.

Новичком рейтинга BrandZ Top 100 стала соцсеть Facebook, которая расположилась на 35 месте. Уолше говорит, что сейчас Facebook время от времени продает свои акции и это позволяет ее хоть как-то оценивать. Провалом года можно назвать финскую Nokia, которая за год потеряла 28% стоимости своего бренда. Сейчас ее бренд, согласно оценке, стоит порядка 10,7 млрд долларов - почти в 14 раз дешевле Apple.

Общая стоимость сотни самых дорогих брендов мира за год выросла на 17% и составляет 2,4 трлн долларов. Еще одним трендом минувших 12 месяцев Millward Brown называет восстановление основных брендов лучше, чем их менее крупных конкурентов.

Заметным исключением из этого стала BP, которая на фоне разлива нефти в Мексиканском заливе потеряла 27% стоимости бренда. По словам Кристины Персон, директора Millward Brown Optimor, в последнем рейтинге также можно отметить сдвиг в сторону ближневосточных и азиатских компаний, активно наращивающих свое присутствие на мировых рынках.

Говоря о рейтинге российских компаний, в последний BrandZ Top 100 попал только Сбербанк со стоимостью торговой марки в 8,5 млрд долларов и 99-м местом.

Источник: CyberSecurity

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.