Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

Новое поколение выбирает…

25 октября 2011

Интернет все прочнее входит как в повседневную жизнь людей, так и в экономику стран в целом. И Россия в данном случае – не исключение.

Проникновение интернета и активность его использования

Согласно последним данным ФОМ (лето 2011), в России насчитывается 52.0 млн. интернет-пользователей 18+ (тех, кто выходил в интернет хотя бы раз за последний месяц), недельная интернет-аудитория составила 47.5 млн. человек, а ежедневная – 36.7 млн. Таким образом, по сравнению с итогами лета 2010 отметим рост интернет-аудитории: суточной – на 28.3%, недельной – на 22.4%, месячной – на 19,0%. При этом стоит отметить сезонный спад числа интернет-пользователей по сравнению с предыдущим сезоном (весной 2011). Аналогичное снижение числа пользователей сети Интернет сразу по всем периодам наблюдения уже происходило в 2007 году. В 2008, 2009 и 2010гг. аудитория росла и в летние месяцы.

60 млн. россиян старше 12 лет выходят в интернет хотя бы раз в месяц. Наиболее активной группой являются тинейджеры (от 12 до 17 лет), проникновение интернета среди них составляет 86%, а отдельно мобильного - 51%. Очень близки показатели проникновения в группе молодежи в возрасте 18-24 года. Далее с увеличением возраста населения проникновение интернета снижается.

Рост летом 2011 был зафиксирован только в Приволжском ФО (на 0.3 млн.чел, на 1 п.п.). Дальневосточный округ повторил показатели весны 2011. В остальных регионах России наблюдался спад интернет-аудитории.

В связи с летним снижением активности немного снизился и показатель ежедневной интернет-аудитории (с 73% до 71%). Реже одного раза в неделю Интернетом пользуются всего лишь 9% аудитории.

Самое популярное занятие среди пользователей мобильного интернета – общение в социальных сетях (46% аудитории используют мобильный интернет именно для этих целей). Второе место по популярности занимает поиск информации (41% аудитории). И только потом выходящих в сеть через мобильные устройства интересуют скачивание и прослушивание музыки, просмотр фото, чтение новостей, переписка по email.

Мобильный интернет сильно обгоняет по популярности фиксированный в малых городах, поселках городского типа и селах.  Это обусловлено либо высокими ценами на подключение и высокими тарифами (вследствие отсутствия конкуренции), либо отсутствием возможности выхода в сеть по проводам.

Благодаря мобильному доступу проникновение интернета в селах составляет уже 31%, а в городах с населением менее 100 тысяч человек – 42%

Рост доменного пространства vs Рост аудитории интернета

Вслед за числом пользователей растут и регистрации доменных имен в доменах .RU и .РФ.

В августе 2011 года домен .RU опередил домены Китая (.CN) и Евросоюза (.EU) по числу зарегистрированных доменных имен и переместился с шестого места на четвертое среди национальных доменов верхнего уровня (ccTLDs). А 18 октября 2011 года домен .RU преодолел отметку в 3,5 млн. доменных имен.

30 сентября 2011 года в домене .РФ было зарегистрировано 900-тысячное доменное имя. Это произошло спустя 11 месяцев с начала открытой регистрации (11 ноября 2010). С такой базой домен .РФ продолжает уверенно удерживать 15ое место в рейтинге национальных доменов верхнего уровня Европы А 25 сентября 2011 прошел ровно год, как закрылся прием заявок на приоритетную регистрацию в домене .РФ. По итогам прошедшего года 94% доменных имен были продлены и только 4% удалены, остальные 2% еще ожидают продления. Таким образом, можно отметить успех первого кириллического домена верхнего уровня.

По итогам 1 квартала 2011 г. количество частных пользователей широкополосного доступа в интернет в России выросло до 19 млн. абонентов. Проникновение услуги достигло 36%, что больше итогов 2010 года на 2 п.п. Таким образом, к концу 1 квартала 2011 года к интернету в России было подключено больше трети домохозяйств.

Интернет & ВВП России

Компания Google совместно с Бостонской консалтинговой группой (BCG) в рамках мирового исследования влияния интернета на рост ВВП оценили вклад и российской интернет-экономики в национальный ВВП.

19.3 млрд. долл. – в такую сумму оценивается вклад интернета в ВВП России в 2009 году (согласно данным совместного исследования Google и Boston Consulting Group). Это составляет 1.6% от ВВП. Эта цифра существенно ниже, чем в Великобритании (7.2%), Швеции (6.6%) и Дании (5.8%), но близка к уровню Италии (1.9%) и Испании (2.2%).

Двигателями интернет-экономики в России являются: компании, владеющие телекоммуникационной инфраструктурой и обеспечивающие доступ в интернет; обеспечивающие платформы (сервисы платежных систем, учета посещаемости и защищенных соединений); сервис и контент-провайдеры (электронная коммерция, онлайн-порталы, агрегаторы контента, поисковые системы и др.); интернет-пользователи, как потребляющие, так и создающие контент в сети.

Интернет – неотъемлемая часть нашей жизни

Компания Cisco провела исследование, в рамках которого опросила 1,141 студента (18-24 года) и 1,412 молодых специалистов (21-29 лет) из 14 стран.

32% опрошенных считают интернет такой же фундаментальной потребностью человека, как воздух, вода, еда и жилье. Практически половина респондентов (49% студентов колледжей и 47% молодых сотрудников) ответила, что интернет "почти так же важен", как перечисленные выше ресурсы. А 55% студентов утверждают, что не могут жить без доступа к сети. Этот тезис подтверждают и последние данные по проникновению интернета в России.

Если бы студентам колледжей пришлось делать выбор между автомобилем и Интернетом, то две трети (64%) предпочли бы интернет.

Студенты ежедневно пользуются социальными сетями. В первый же день официального запуска социальной сети Google+ (т.е. открытия регистрации всем желающим) трафик вырос в 13,6 раз. А всего за неделю Google+ переместилась в списке наиболее посещаемых сайтов США с 54-го места на 8-е, увеличив аудиторию с 1.1 млн. до 15 млн. человек.

Молодое поколение предпочитает интернет другим источникам для получения информации и новостей (только 7% используют для этого бумажные носители и 2% - радио). Таким образом, 9 студентов из 10 идет за новостями в сеть. Не отстают от них и уже работающие молодые люди (от 21 до 29 лет).

Таким образом, интернет-проникновение будут расти не только за счет роста его доступности, но и за счет взросления аудитории: 24-летние, став 30-летними, не смогут отказаться от значимой части своей жизни.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.