Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

В России скоро появится новая редакция правил оказания услуг связи

13 февраля 2012

Новая редакция правил оказания услуг связи в РФ должна быть направлена в правительство как можно скорее, несмотря на некоторые существующие разногласия.

Об этом заявил в пятницу замглавы Минкомсвязи Наум Мардер по итогам "круглого стола" с участием представителей госорганов, операторов связи и общественных организаций.

"Мы должны вносить этот документ, имея в виду, что по итогам правоприменения и новых законов, которые разрабатываются, в него будут внесены соответствующие изменения, - сказал Мардер. - Больше тянуть нельзя, это потребности общества. До 1 марта должна быть полная ясность".

Новые правила разрабатывались рабочей группой при Минкомсвязи с учетом предложений от граждан, операторов и госорганов, они должны прийти на смену уже устаревшим правилам, принятым 6 лет назад. Они уточняют порядок приостановления оказания услуг связи по договору, права и обязанности операторов связи и пользователей, определяют порядок расчетов за оказанные услуги связи, порядок предъявления и рассмотрения жалоб, претензий пользователей услугами связи.

Документ вводит понятие роуминга, которое отсутствовало в предыдущей версии документа, обязывает оператора бесплатно предупреждать уехавших за пределы родной сети абонентов об особенностях тарификации в роуминге через SMS, а также предупреждать об изменениях в тарифах. В соответствии с новой редакцией правил, смена тарифного плана будет бесплатной всегда, но менять его, как решили сегодня члены рабочей группы, можно будет не чаще, чем раз в месяц. Кроме того, оператор не сможет брать с абонента деньги за предоставление детализации звонков, если тот не делает это чаще одного раза в месяц.

Замглавы Минкомсвязи РФ отдельно отметил, что, принимая решения, в том числе, в плане снижения цен на роуминг, надо смотреть, для каких групп населения эти решения принимаются.

"Нужно помнить, что снижение цен на роуминг - это удар по основной массе населения, которая так активно этим не пользуется, - сказал Мардер. В то же время он отметил, что в России на данный момент сформирован вполне конкурентный рынок сотовой связи, и каждый может выбрать те предложения операторов, которые его больше устраивают.

Конфедерация обществ потребителей в пятницу попросила ФАС разобраться, почему МТС и "Вымпелком" не последовали примеру "Мегафона", в декабре радикально снизившего тарифы на международный роуминг. Представители МТС и "Вымпелкома", в свою очередь, отметили, что они также активно ведут переговоры с зарубежными коллегами. Кроме того, они предлагают своим клиентам опции, подключив которые, абоненты получают выгодные тарифы, причем не только в Европе, но и в других частях света. Именно этими предложениями и пользуются многие клиенты, уезжающие за границу, утверждают операторы.

"Этот факт, наоборот, подтверждает, что наши операторы не находятся в ценовом сговоре, а каждый играет в свою игру", - считает Мардер. Он напомнил, что в России зарегистрировано около 200 млн сим-карт, то есть, у многих есть по 2-3 сим-карты, и каждый абонент может использовать предложение того оператора, которое ему подходит в данный момент. Например, те, кто часто ездят в Европу, могут пользоваться услугами "Мегафона", а кто совершает нечастые поездки в другие страны - может подключать временные опции других операторов.

"Есть вещи, которые мы должны регулировать не административным способом, а экономическим", - уверен Мардер. Суммарный баланс, по его словам, определяется внутренней экономикой компании. "Мы видим, что у них нет сверхрентабельности, рентабельность находится в нормальных пределах", - отметил замминистра. Он объяснил это тем, что операторам постоянно надо внедрять новые технологии, покрывать новые территории, предлагать новые услуги, а это довольно затратно. 

Глава Союза потребителей РФ Петр Шелищ в целом положительно оценил новую редакцию документа, однако высказал ряд замечаний. "Мы постоянно сталкиваемся с обращениями людей, которые утверждают, что не давали согласия на получение некоторых дополнительных услуг, но вынуждены за них платить", - сказал он. По его словам, в таких случаях оператор должен получить "ясно выраженное согласие потребителя", а не начинать предоставлять платную услугу по умолчанию. Кроме этого, Шелищ считает, что срок рассмотрения жалоб операторами в 60 дней слишком велик и его надо сократить. Он также предложил обязать операторов уведомлять абонентов о наличии задолженности или прекращении договора.

"Надо собраться и еще раз посмотреть, в чем выражается ярко выраженное согласие пользователя на услугу", - отметил Мардер. Надо, по его словам, также привести в соответствие с законодательством вопрос о сроках рассмотрения претензий. "Ясно, что если мы где-то вышли за рамки закона о защите прав потребителей, то это неправильно", - признал он. Затем, по его словам, предстоит пересогласовать документ с Минэкономразвития с учетом этих изменений. Остальные предложения, которые требуют более долгого согласования, будут оформлены как разногласия. 

По материалам ТАСС Телеком

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.