Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли

С 2013 г. несогласованные ИТ-проекты будут вне закона

17 апреля 2012

На конференции CNews руководитель департамента ИТ и связи Алексей Попов рассказал, как федеральный центр будет координировать расходы ведомств, аттестовывать ответственных за ИТ, а также о том, как можно подключаться к ГАС «Управление».

«Правительство рассматривает вопрос серьезного изменения координации ИТ-расходов ведомств», - заявил на конференции CNews директор департамента ИТ и связи правительства Алексей Попов. 2011-12 гг. он назвал пробными этапами контроля за ними: «Зачастую ведомство получало средства и расходовало их вне зависимости от того, прошло ли согласование с Минкомсвязи. Шли два параллельных процесса, согласование было факультативной задачей. Теперь от факультатива она переходит к реальности».

С 2013 г. нельзя будет ни получить деньги, ни провести конкурс, ни заключить контракт, пока не пройдены мероприятия, предусмотренные постановлением правительства 365. В течение 2012 г. правительство хочет распространить действие системы на все ведомства.

«В первую очередь нас интересует персонифицированный учет работ, - продолжает Попов. - Все ИС, которые планируется создавать, должны быть инвентаризированы еще на этапе планирования и введены в систему. Причем не только с суммами затрат, но и с количественными показателями результатов работ». Эти данные он обещает сделать публичными. Пока на сайте для доступа к АИС «Координация» требуется авторизация.

«Согласование действий ведомств в области ИТ, как и ранее, осуществляет Минкомсвязи, - пояснил CNews Попов, - Роль правительственной комиссии - принимать решение в тех случаях, когда ведомство и министерство связи не могут достичь согласия самостоятельно».

Отдельно руководитель остановился на ГАС «Управление», которая должна собрать в себе данные для принятия чиновниками решений и стать средством контроля за их исполнением. Оператором ГАСУ является Казначейство.

Алексей Попов рассказал о серьезном изменении координации ИТ-расходов ведомств

«Субъекты спрашивают, обязательно ли брать типовое региональное решение. Это не обязательно, - поясняет Попов. – Теперь есть три варианта подключения региона. Во-первых, интерфейс ввода данных в казначейскую систему, для которого устанавливать ничего не нужно. Затем, по-прежнему, остается типовое региональное решение, оно будет распространяться в субъектах безвозмездно. Наконец, есть открытые стандарты информационного взаимодействия, и если регион уже построил что-то свое, то он может просто провести интеграцию. Никто не будет проверять, хорошо ли вы это сделали. Нам нужны данные, не более того».

Попов напомнил, что с 2013 г. федеральные органы исполнительной власти (ФОИВ) лишатся возможности требовать информацию от других ФОИВ и субъектов. Получать ее они смогут только через ГАСУ. «У субъекта часто запрашивают одни и те же данные несколько федеральных, - приводит он пример. – Причем данные предоставляются разные: в одном случае все плохо, в другом – наоборот. Теперь информация будет единой». В первую очередь ГАСУ ориентируется на данные Росстата (информационно-статистическая система ЕМИСС), дополнительная информация вводиться только если ее не было в базе статистического ведомства.

«На уровне председателя правительств решен вопрос о том, что в каждом ведомстве и субъекте ответственные за ИТ в ранге замруководителя должны быть аттестованы, - озвучил Попов еще одну идею. – Будет как в случае с законом о госзакупках (94-ФЗ): не прошедшие такую аттестацию не смогут заниматься информатизацией. Если человек не понимает, что такое проектный подход, ITIL (IT infrastructure library, британская библиотека лучших практик – прим. CNews), значит, он не должен руководить ИТ-подразделением…».

По словам Попова станет обязательным применение проектного подхода. «При согласовании расходов на ведомственную информатизацию, начиная со следующего цикла, ведомства будут нам отчитываться, как конкретно применяется проектный подход, - поясняет руководитель. – Есть ли устав проекта, проектные группы, понимание, как управлять рисками, изменениями, кто является руководителем проекта и какое у него резюме. Сначала это появится на федеральном уровне, а потом и в субъектах».

В результате может произойти сокращение числа чиновников. «Мы сразу найдем ответ на вопрос о численности госслужащих. Сейчас строится система кадрового состава гражданской госслужбы, - рассказывает Попов. – Если у ведомства ноль ответов на запросы по СМЭВ, а есть целый профильный департамент, то не понятно, что он делает».

 «Координация», «Управление», HR – это еще не все разрабатывающиеся системы. Помимо них правительство намерено оберегать запущенные сервисы электронного взаимодействия от новой нормативной базы, которая может нарушить их работу. «Пока отсутствует четкая и понятная система управления изменениями, - считает Попов. - Ведомство или субъект имеет право издавать административные регламенты, не учитывая связи в рамках сервисов. Такие примеры встречаются на федеральном уровне: все работало, правила изменились, сервис остановился. В субъектах эта проблема стоит еще острее».

При этом федеральное правительство не намерено контролировать ситуацию в ручном режиме. По словам Попова, сейчас для межведомственного взаимодействия разрабатывается специальная система проектирования, по функционалу похожая на ARIS. Нельзя будет издавать нормативно-правовые акты и заказывать разработку ПО, пока планирующиеся изменения не внесены в эту систему и не промоделирована их согласованность с уже работающими сервисами. Следующим этапом такой процесс обкатки должен перейти и на внутриведомственные процессы.

«Нас ждут серьезные революции в информатизации самих ведомств, - считает Попов. – Мы отойдем от разрозненных систем. Не может быть ФОИВ, где их число сопоставимо с количеством сотрудников. Система должна быть одна».

Источник: CNews

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.