Rambler's Top100
Реклама
 
Все новости Новости отрасли
Александра КРЫЛОВА 11 октября 2012

Экономика РУНЕТА держит курс на 1,5% ВВП

Примерно на таком уровне прогнозируется доля российского Интернет-рынка в ВВП к концу 2012 г. в первом комплексном исследованим «Экономика РУНЕТА 2011-2012», инициированном и проведенном Российской Ассоциацией Электронных Коммуникаций при участии НИУ ВШЭ и крупных Интернет-компаний.

Сразу скажем, что в число детально исследованных секторов РУНЕТа не вошли так называемые «Интернет-зависимые» рынки – электронные B2B и B2G торговые площадки, интернет-сервис-провайдинг, а также рынок инвестиций в Интернет-компании, что, впрочем, не помешало исследователям оценить совокупный объем этих сегментов в 1,97 трлн. рублей.

Он оказался более чем в три раза больше совокупного объема таких секторов РУНЕТа, как облачные сервисы (SaaS), электронные платежи, электронный ритейл и продажи цифрового контента и игр, поисковой оптимизации, маркетинга в социальных медиа, рекламы (медийной, контекстной и видео-), веб-разработки, хостинга и доменов, которые и явились предметом исследования «Экономика РУНЕТа 2011-2012». По итогам 2011 г. этот показатель достиг 0,55 трлн. рублей.

В 2011 г. РУНЕТ продемонстрировал темпы роста, не сопоставимые с ростом остальных отраслей российской экономики. Судите сами: самый зрелый из рассмотренных сегментов – поисковая оптимизация - вырос за этот год на 18%,  самый молодой и быстро растущий – SaaS – на 46%, а средние темпы роста по отношению к 2010 г. составили 33%. 

 При этом почти 90% из 0,55 трлн. руб. приходилось на сегмент электронной коммерции, в котором исследователи выделили три подсегмента: платежей, ритейла, и продаж контента и игр. И потенциал электронной коммерции в России далеко не исчерпан, считает Маэль Гавэ, генеральный директор холдинга OZON.ru, ведь пока только 20% из 56 млн. российских Интернет-пользователей совершают сегодня покупки в режиме он-лайн. Работа над расширением их рядов обеспечила OZON.ru  80%-ный рост бизнеса в 2011 г.

Вместе с тем, отметила Маэль Гавэ, небольшим игрокам – малым и средним компаниям работать в этом сегменте сегодня трудно: из-за постоянно растущей стоимости привлечения одного клиента, необходимости инвестировать в развитие инфраструктуры доставки, проблем с привлечением капитала, а также ряда правовых ограничений, которые налагает на их деятельность, например, Закон «О персональных данных». Вот почему OZON.ru  поддерживает таких игроков, открыв для них свою площадку и предложив им доступ к собственной инфраструктуре по всей России. 

Наиболее привлекательным и доступным сектором Интернет-бизнеса для СМБ компаний, по мнению Рики Дрори, директора по маркетингу Google в регионах Юго-Восточная Европа, Средний Восток и Африка, является SaaS. Его основное преимущество для них относительно невысокий порог входа на рынок. Однако, для того, чтобы доходы небольших российских интернет-компаний сравнялись с доходами их, например, английских коллег, им требуется поддержка со стороны государства.

 В целом, исследование показало, что развитие экономики российского Интернета протекает в русле общемировых тенденций, а по многим показателям она вышла на первые места в Европе, что делает РУНЕТ привлекательным для зарубежных инвесторов. На это, кстати, работают и само исследование «Экономика РУНЕТа 2011-2012», и планы РАЭК и  ВШЭ сделать его ежегодным 

 «Мы можем ожидать, что к концу 2012 г. доля экономики РУНЕТа в ВВП России составит чуть меньше 1,5%», - сказал Ярослав Кузьминов, ректор НИУ ВШЭ, добавив, что даже по консервативному сценарию – при сохранении нынешних темпов ее роста к 2020 г. больше половины всей российской экономики будет работать через Интернет.

 

 

 

 

 

 

 

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.