Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Страны АТР первые в высоких технологиях

16 октября 2012

Выручка первой сотни высокотехнологических компаний составила почти два триллиона долларов. Компании Азиатско-Тихоокеанского региона формируют 56,2% общих доходов таких компаний, США и Канады — 35,4%, Европы и России — 8,4%. 

Аналитическая группа ТАСС-Телеком подготовила рейтинг 100 крупнейших высокотехнологичных компаний мира по результатам операционной деятельности в 2011 году. Рынок высокотехнологичной продукции – это рынок ста крупных мировых производителей high-tech (с годовым оборотом свыше $1,4 млрд), оказывающих технологическое и маркетинговое влияние на отрасль, и нескольких тысяч средних и малых компаний-производителей, размещенных в пяти важнейших макрорегионах мира (кроме Южной Америки и Африки).

В представленном рейтинге участвуют лидирующие мировые высокотехнологичные компании — производители коммуникационного оборудования, компьютерной и периферийной техники, теле-, аудио- и видеосистем, полупроводниковых компонентов и чипсетов, а также дистрибьюторы и реселлеры продукции high-tech. 

Выручка крупнейших высокотехнологичных компаний в 2011 году возросла на 9,25% и составила $1,938 трлн. Представленные в рейтинге компании занимают примерно 92% мирового high-tech рынка. 

В отрасли ведущие позиции занимают производители компьютерного, телеком-оборудования, видео- и аудиосистем — Samsung Electronics, HP, Apple, Foxconn и Panasonic. На первую десятку приходится 47,4% суммарной выручки компаний, представленных в рейтинге, на последние десять — только 1%. 

В 2011 году миллиардные убытки получили такие компании как Panasonic (–$9,689 млрд), Sony Group (–$5,728 млрд), Nokia (–$1,618 млрд), Chimei Innolux (–$2,193 млрд), AU Optronics (–$2,030 млрд), Epcos Group (–$1,449 млрд) и MEMC Electronic Materials (–$1,3 млрд). Это пропорционально отразилось на снижении чистой прибыли рейтинга на 8,9% до $112 млрд. Причины кроются в давлении со стороны китайских, южно-корейских и американских производителей на ключевых для японских компаний рынках США и Европы и в традиционно высоком курсе национальной валюты. Финская Nokia продолжает испытывать трудности с продажами мобильных телефонов, из-за чего снизилась и выручка на 9%, несмотря на меры по снижению операционных расходов (в 2011 году — на 4,2%). Наибольшие потери в прошлом году Nokia понесла на рынках Великобритании (–32%, выручка сократилась до $1,4 млрд), Италии (–22,4%, до $1,3 млрд), Испании (–30%, до $1,3 млрд), Германии (–20,5%, до $2,2 млрд),  США (–11%, до $2 млрд) и Китая (–14,5% до $8,52 млрд). Но Nokia укрепилась в России (5,6%, доходы возросли до $2,6 млрд), Японии (110,8%, до $2,1 млрд) и Бразилии (26%, до $2,6 млрд). 

Производство высокотехнологичных продуктов сосредоточено в пяти ведущих странах — США, Японии, Тайване, Китае (включая Гонконг) и Южной Корее. На них приходится львиная доля совокупной выручки рейтинга — 87,5% ($1,697 млрд). 

Рынок высокотехнологичных компаний в США очень разрозненный, основная специализация американских high-tech компаний — производство компьютеров, комплектующих и периферийного оборудования, устройств связи и оборудования для телекоммуникационных услуг, а также полупроводниковых интегральных схем, чипсетов и других высокотехнологичных компонентов. США лидирует по количеству high-tech компаний и по объему выручки: 43 производителя, в 2011 году вместе обеспечивших реализацию high-tech продукции на сумму $659,6 млрд. Компании США имеют самую высокую рентабельность — 12,88%. В рейтинге представлены три южнокорейские компании. Это Samsung и LG, специализирующиеся на производстве потребительской электроники, и SK Hynix –один из крупнейших в мире производителей динамической памяти (DRAM) для компьютерной техники, чипсетов и флеш-карт. Совокупный доход компаний Южной Кореи — $312,5 млрд, рентабельность — 6,58%. Тайваньские компании — в рейтинге их 15 — обеспечивают практически весь спектр производства high-tech продукции (совокупный доход компаний — $312,6 млрд, рентабельность — 2,74%), самый крупный сегмент которого — выпуск компьютерной и электронной техники и комплектующих такими компаниями, как Quanta Computer, Compal Electronics, Wistron, Acer и Asustek Computer. Ключевая специализация японских производителей — электроника и электронные компоненты, но в рейтинге представлены и ведущие производители полупроводниковых элементов (Renesas Electronics, Rohm и Tokyo Electron Device), поставляемых в США и Европу, на сборочные предприятия на Тайване, в Гонконге и Китае. Доходы японских high-tech компаний составили $448,3 млрд, прирост выручки один из самых низких в рейтинге — 3,66% и самый низкий за последние десять лет.  

Лидерами по темпам роста доходов в прошлом году являются разработчики и производители мобильных устройств и компьютеров: тайваньская компания  HTC (78,88%) и американская Apple (65,96%), а также производитель полупроводниковых чипсетов On Semiconductor (48,81%). Из пяти самых прибыльных высокотехнологичных компаний четыре расположены в США — Apple ($28,922 млрд), Intel ($12,942 млрд), HP ($7,070 млрд) и Cisco Systems ($6,490 млрд), одна — в Южной Корее ($12,4 млрд).

Развитие high-tech рынка определяется во многом потребительским спросом, при этом спрос постоянно смещается в сторону недорогих продуктов, но имеющих расширенные возможности. Как результат, продукты требуют постоянных технологических и функциональных изменений. И хотя некоторые существующие технологии могут быть просто адаптированы к новым требованиям, всегда имеется набор продуктов или решений, требующих совершенно иных технологий производства. По сути каждая high-tech компания, как крупная, так и малая, находится в зоне риска из-за потенциальной возможности создания радикальной технологии в той или иной области — от чипсетов до операционных платформ, — которая резко снизит значение разрабатываемых сейчас технологий. Меняются технологические и потребительские стандарты, жизненный цикл high-tech продуктов короткий, а цены на рынке имеют тенденцию к снижению. Именно поэтому компании стремятся дифференцировать не только линейку продуктов в одном производственном сегменте, но и увеличить количество доступных ей (ее R&D-центрам) направлений. 

 

Источник: ТАСС-Телеком

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.