Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
«Бегун» приблизился к финишу
16 октября 2012 |
Входящая в холдинг «Проф-Медиа» интернет-компания Rambler Media станет 100-процентным владельцем некогда популярного сервиса контекстной рекламы "Бегун", выкупив 49,9% у «Финама» и его инвестиционной компании Skagit.
Как сообщает «КоммерсантЪ», в дальнейшем "Бегун" будет объединен с принадлежащей Rambler Media интернет-площадкой Price.ru, позволяющей искать и сравнивать товары по цене.Созданный в 2002 году "Бегун" на своем сайте называет себя первым российским сервисом контекстной рекламы. В 2004-м "Финам" за 100% "Бегуна" заплатил $900 тыс., а в 2005-м продал Rambler Media 25% плюс одна акция за $750 тыс., то есть тогда весь сервис оценивался в $3 млн. Летом 2007 года Rambler Media заплатила за очередные 25% "Бегуна" уже $18 млн.
Максимальной стоимости сервис достиг в 2008 году. Тогда Rambler Media и "Финам" объявили, что продают Google 100% "Бегуна" за $140 млн. Предполагалось, что сначала Rambler Media выкупит долю "Финама", а затем уже перепродаст всю компанию Google. В результате доля американского поисковика на российском рынке контекстной рекламы увеличилась бы сразу с 4 до 21%. Стороны также договорились об усилении поиска Rambler алгоритмами Google. Но сделка так и не состоялась: в октябре 2008 года Федеральная антимонопольная служба отклонила ходатайство Google.
Дальнейшему развитию "Бегуна" препятствовало снижение рыночной доли в поиске портала Rambler: с каждым годом флагманский для всей Rambler Media ресурс сдавал свои позиции "Яндексу" и Google. А в прошлом году Rambler и вовсе отказался от собственного поиска в пользу "Яндекса".
Сейчас доля "Бегуна" на рынке контекстной рекламы не превышает 3% и его "вообще не видно на радарах", считает президент агентства iContext Мария Черницкая. Зато, по ее оценке, доля Google выросла, в том числе и за счет "Бегуна", примерно до 28%, тогда как показатель "Яндекса" стабилен и остается на уровне около 67%. Затраты на контекстную рекламу, по данным Ассоциации коммуникационных агентств России, за первое полугодие этого года увеличились на 51%, до 17,1 млрд руб. (около $570 млн).
Президент "Финама" Владислав Кочетков признает, что нынешняя оценка "Бегуна" "существенно ниже, чем в свое время предлагала Google". Источники "Ъ", близкие к компании, утверждают, что весь "Бегун" сейчас оценивается максимум в $30 млн. Соответственно, "Финам" за свою долю может выручить до $15 млн.
Источник: КоммерсантЪ
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.