Rambler's Top100
Все новости Новости отрасли

Россияне верны традициям

28 ноября 2012

Не смотря на то, что все больше россиян планируют в будущем покупку смартфона, пока подавляющее большинство (73%) жителей России по-прежнему используют традиционные сотовые телефоны.

EPSI в России и странах СНГ  провела очередное исследование удовлетворенности потребителей своими мобильными телефонами. В ходе исследования, сбор данных по которому проходил в сентябре-октябре, респонденты оценили качество работы своих мобильных телефонов и их функций за прошедшие 12 месяцев. Анализ данных проводился для наиболее популярных марок мобильных телефонов, которые называли потребители.

Самые довольные потребители в России у Apple (iPhone). Самые лояльные потребители у Nokia. Samsung обогнал HTC и Sony. Потребители LG и Motorola чувствуют себя разочарованными

Пользователи iPhone и Nokia, как и в прошлом году, больше всего довольны своими мобильными телефонами в 2012 году. Удовлетворенность потребителей iPhone составляет 95,6 баллов из 100, что на 2% выше, чем в ходе прошлогоднего замера, а для Nokia индекс не изменился, он равен 93,4 балла. Для сравнения, в Финляндии удовлетворенность потребителей iPhone составила 84,9 баллов (Nokia – 78,8), в Испании – 89,8 баллов (Nokia – 75,8), в Норвегии – 85,8 баллов (Nokia – 73,0), в США удовлетворенность потребителей iPhone по итогам измерений аналогичного индекса ACSI по итогам года составила 83,0 балла (Nokia – 75,0).

Российские потребители явно идеализируют продукцию Apple и могут считаться самыми преданными потребителями бренда. Продукция Nokia традиционно продолжает пользоваться серьезной поддержкой россиян, а российский рынок для Nokia можно считать одним из наиболее перспективных для поддержания роста, учитывая проблемы компании в Европе.

Удовлетворенность потребителей и динамика изменений брендов представлена ниже.

По итогам года Samsung вышел по удовлетворенности потребителей в России на третье место, опередив пользователей HTC и Sony, индекс удовлетворенности которых снизился почти на 7% при неизменном индексе Samsung.

У LG, как и в прошлом году, наиболее недовольные потребители, при этом владельцев этой марки телефонов еще больше разочаровали качество работы и функции их аппаратов. Удовлетворенность снизилась на 19% и упала до уровня 61,9 баллов, что может свидетельствовать о серьезных трудностях LG в вопросе удержания клиентов и привлечения новых в будущем.

В текущем году удовлетворенность потребителей Motorola также испытала существенное снижение. Индекс упал на 18% и составил 66,7 баллов. Подобное разочарование клиентов может быть плохой новостью для компании Google, которая пытается интегрировать приобретенный бизнес Motorola в свой портфель устройств на платформе Android. Возможно, компания Google просто упустит время для удержания клиентов, которые при следующих покупках даже не будут рассматривать бренд Motorola.

Высокая удовлетворенность не всегда приводит к желанию повторных покупок. Так, наиболее лояльными в России остаются потребители Nokia. Индекс повторных покупок у потребителей этого бренда увеличился на 3,8% до уровня 84,3 балла. Индекс повторных покупок у потребителей Apple значительно ниже и составляет 73,3 балла. Индекс Apple также показал рост в 3%. Наиболее существенный рост индекса повторных покупок показали пользователи Samsung. Индекс вырос на 19% по сравнению с прошлым годом и достиг уровня 77,5 балла, что даже выше, чем у iPhone.

Остальные бренды показали соответствующие росту или снижению индекса удовлетворенности рост или снижение индекса повторной покупки.

Потребителей, желающих еще раз купить LG или Motorola, становится все меньше и меньше.

Большинство россиян в следующем году по-прежнему будут пользоваться традиционными мобильными телефонами, но желающих приобрести смартфон становится все больше

Большинство жителей России, 73%, по-прежнему используют традиционные мобильные телефоны. Смартфонами пользуются около 26% ответивших на вопросы. При этом доля пользователей смартфонов неуклонно растет. О планах по приобретению смартфона в ближайшем будущем заявили 27% респондентов из числа пользователей мобильных телефонов. Это в два раза больше, чем в конце 2011 года.

Больше всего, как и ожидалось, пользуются смартфонами молодые люди до 29 лет. Таких около 50%. Люди старшего возраста чаще пользуются традиционными мобильными телефонами в России.

Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.