Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Покупатели будущего
08 июля 2013 |
26% интернет-пользователей старше 18 лет в России представляют собой наиболее продвинутых покупателей нового века цифровых технологий.
Бум на рынке мобильных устройств в течение прошлого года продолжил менять рынок розничной торговли в России. Из этой среды, определяемой техническим прогрессом, выделилась новая группа покупателей - «Xtreme покупатели», для которых процесс совершения покупки представляет собой гораздо большее, чем просто поход в традиционный или онлайн-магазин. Они сильно вовлечены в приобретение товаров, наиболее активно собирают информацию об товарах и активно ведут себя в интернете, а также они лучше образованны, обеспечены и с оптимизмом смотрят в будущее.По данным исследования GfK Futurebuy, Xtreme-покупатели составляют 26% от интернет пользователей России старше 18 лет. Во многом эта группа покупателей является ведущей в использовании передовых технологий, и модели покупательского поведения, которые они демонстрируют, - это сигнал будущих изменений в покупательском поведении остального населения. Таким образом, если ритейлеры и производители товаров хотят понимать, планировать и успешно применять цифровые и многоканальные стратегии, они должны, в первую очередь, начинать с понимания поведения Xtreme покупателей.
Мы выделяем три основные тенденции, выявленные в рамках исследования, и представляем ритейлерам и производителям рекомендации о том, как эти тенденции применять.
39% Xtreme-покупателей чувствуют, что они получают больше возможностей при принятии решений о покупке, используя современные технологии. Для сравнения, это утверждение справедливо только для одной пятой части покупателей интернет-магазинов в России. Что же даёт им основание так думать? Бесчисленное множество онлайн информации и инструментов, доступных на любом устройстве и в любое время, когда в них нуждаются.
Персональные компьютеры пока что по-прежнему лидируют, когда речь идет о покупках в интернете. Согласно результатам исследования Futurebuy, 93% из покупателей, использовавших интернет для совершения покупки в течение последних 6 месяцев, приобретали товары с помощью своих домашних компьютеров. Неудивительно, что планшетные компьютеры оказываются предпочтительнее, чем смартфоны: 68% владельцев планшетов и 31% владельцев смартфонов делали покупки с использованием своих «умных» устройств. Следует отметить тот факт, что Xtreme-покупатели гораздо активнее вовлечены в покупки с помощью мобильных устройств - 89% используют планшеты, а 79% - смартфоны.
По мнению аналитиков, исходя из существующих тенденций сайты должны быть полностью оптимизированы для использования на смартфонах и планшетах. Тем не менее, большинство ритейлеров отстают в использовании мобильных технологий. Например, мобильное приложение ритейлера, не предусматривающее возможность сравнения товаров, практически не принимает во внимание основополагающую потребность покупательского поведения, к примеру, в вопросах сравнения цен на товары и их характеристик.
Результаты исследования GfK Rus показывают и растущее значение участия в создании продукта и поведенческого маркетинга. В противовес некоторому общему скептицизму результаты показывают, что Xtreme-покупатели в большей степени готовы взаимодействовать с брендами и ритейлерами: 74% утверждают, что они были бы более лояльны к брендам и ритейлерам, которые «позволили бы внести свой вклад в формирование того, что я покупаю». Более того, они готовы делиться информацией, чтобы ритейлеры и бренды могли адаптировать своё предложение, - 53% покупателей нравится, когда «сайт отслеживает визиты и делает рекомендации".
Результаты позволяют предположить, что путь к покупке становится все более социально ориентированным, поскольку потребители все чаще обращаются к социальным медиа во время процесса покупки. Почти каждый четвертый покупатель обращается к социальным сетям для получения помощи в поиске товара. Более того, для них социальные медиа стали так же важны, как другие источники информации, позволяющие сделать выбор в пользу лучшего продукта.
По мере того как процесс покупки становится все более социально ориентированным, брендам и ритейлерам следует более глубоко изучить, как работают их каналы, что ищут потребители при их использовании, а также настроить коммуникации и деятельность соответствующим образом. Такая адаптация и программы лояльности должны быть одним из важнейших пунктов повестки дня для брендов и ритейлеров. Тем не менее, следует иметь в виду, что социальные медиа играют особую роль в процессе покупки - они скорее используются для рассказа о покупке и предоставления возможности выбирать, чем для переманивания покупателей
Исследование Futurebuy подтвердило, что проблема демонстрации товара в одном магазине, а покупка - в другом является реальной проблемой для традиционных оффлайн ритейлеров: 27% мобильных покупателей заявили о том, что они увидели продукт в реальном магазине, но с помощью смартфона или планшета приобрели его у другого ритейлера или в онлайн-магазине. Бесплатная доставка и различные программы, ориентированные на повышение ценности продукта для потребителя (праздничные, сезонные скидки и скидки на оптовые закупки) будут влиять на шоуруминг-эффект. Эти три фактора (праздничные скидки, сезонные скидки и скидки на покупку несколькох товаров одновременно) мы идентифицировали как самые главные для продвижения онлайн-покупок в 2013 году.
По словам аналитиков, ритейлеры должны мыслить нестандартно для того, чтобы обыграть шоуруминг-эффект. Обеспечить приобретение покупателем последовательного многоканального опыта и разместить всё самое лучшее из интернет-магазина на полках реального и наоборот - вот ключ к долгосрочному росту бизнеса. Другими словами, только тогда, когда ритейлеры и бренды сместят фокус бизнеса с обычных продаж товара на получение покупателями опыта, они смогут в состоянии преодолеть вызовы современного розничного рынка
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.