Рубрикатор |
Все новости | Новости отрасли |
Александра КРЫЛОВА | 05 сентября 2013 |
НТВ-ПЛЮС вступает в «ценовую» войну
С 1 октября НТВ-ПЛЮС переходит на новую систему пакетирования каналов для абонентов запада России. Базовым станет пакет «Лайт» стоимостью 29 рублей. Шаг, который оператор, работающий преимущественно в премиум-сегменте, сделала навстречу массовому пользователю, изменит расстановку сил на рынке платного ТВ.
Опрос потребителей, проведенный по заказу НТВ-ПЛЮС исследователями из Magram Market Research, показал, что из множества критериев выбора оператора платного ТВ, 66% опрошенных обращают внимание на размер абонентской платы, 58% - на стоимость подключения и 44% - на количество телеканалов. При этом их качество беспокоит гораздо меньший процент участников опроса.
Эти наблюдения аналитиков стали мотивом для пересмотра позиционирования спутникового оператора на рынке платного ТВ, в результате которого и появилась новая система пакетирования каналов, ориентированная на массовый сегмент абонентов. Основным в ней является пакет «Лайт», включающий в себя 90 тематических телеканалов, в числе которых популярные зарубежные каналы, каналы производства НТВ-ПЛЮС, а также каналы в формате высокой четкости. В дополнение к нему абоненты смогут подключать любое количество жанровых и тематических пакетов, например «Кино», «VIP Кино», «Суперспорт», «Познавательный» и др. При условии оплаты за год подключение всех 189 предлагающихся оператором пакетов, за исключением «Viasat», «Viasat Premium HD», «Amedia Premium» и «Эгоист ТВ», обойдется абоненту в 499 рублей в месяц.
Начиная с 10 сентября 2013 г., существующие абоненты НТВ-ПЛЮС, проживающие в западной части России, могут изменить условия своей подписки с тем, чтобы они вступили в силу с 1 октября. Впрочем, оператор обещает поддерживать и все действующие ранее пакетные предложения, как это делают со своими тарифными планами сотовые компании.
Алексей Куколевский, генеральный директор НТВ-ПЛЮС, не исключает, что часть потребителей выберет более экономные условия подписки, однако, рассчитывает, что некоторые домохозяйства воспользуются снижением цены для организации дополнительных точек подключения.По его словам, новая долгосрочная стратегия одобрена акционерами компании и будет реализовываться на ее собственные, а также на заемные средства. Они потребуются для компенсации неизбежных на первых порах проекта потерь в доходах. Впрочем, убежден Алексей Куколевский, инвестиции будут возвращаться по мере роста абонентской базы, который начнется в 2014 году и приведет к ее 5-кратному увеличению. (Сегодня у компании НТВ-ПЛЮС 560 тыс. абонентов физических лиц, и 15 тыс. юридических лиц).
«На востоке страны мы уже предлагаем пакет «Лайт» за 29 рублей,- пояснил обозревателю «ИКС» Алексей Журавлев, директор по маркетингу и продажам НТВ-ПЛЮС»,- единственное, поскольку там мы арендуем меньше транспондерных емкостей на спутнике, он включает в себя 50 каналов».
Смена стратегии НТВ-ПЛЮС - это симметричный ответ на новые рыночные реалии: превращение платного телевидения в массовый продукт, изменение модели и способов потребления ТВ-контента, появление новых игроков, «цифровизацию» кабельных сетей. Кроме того, один из старейших операторов спутникового телевидения, демонстрирует таким образом свою готовность вступить в конкурентную борьбу, очень острую именно в массовом сегменте, где на продвижение тратятся миллиарды рублей. Потенциал рынка платного ТВ, по его оценкам, составляет сегодня 12-15 млн. домохозяйств, то есть побороться операторам есть за что.
Александра Крылова
Оставить свой комментарий:
Комментарии по материалу
Данный материал еще не комментировался.