Rambler's Top100
Все новости Новости компаний

Intel и МГУ объявили победителей очного этапа конкурса «ученые будущего»

15 октября 2013

На III Всероссийском Фестивале науки были подведены итоги очного этапа четвертого конкурса научно-технических работ школьников «Ученые будущего». Проект организован Московским государственным университетом имени М.В.Ломоносова (МГУ) и корпорацией Intel при поддержке Дирекции Фестиваля Науки. Его цель – развитие  интереса к изучению точных и естественных наук среди школьников.

«Фестиваль науки открыт для всех, кто стремится к постижению нового; кого интересует, как устроен и развивается мир, в ком не иссякает жажда открытий. Конечно, эти качества присущи в первую очередь молодежи, ибо кому, как ни ей идти дорогой познаний. А потому фестивали науки предназначены, прежде всего, молодому поколению - школьникам, абитуриентам, студентам, – заявил ректор МГУ имени М.В. Ломоносова академик В.А. Садовничий. – Такие конкурсы как «Ученые будущего», призваны включить в научный поиск школьников не только выпускных классов. Это позволит выявлять талантливых ребят в раннем возрасте и способствовать их привлечению к научному творчеству».

В этом году на конкурс поступило около 600 заявок от учеников 9-11 классов из государственных и частных образовательных учреждений стран СНГ. Из них для участия в очном этапе было отобрано более 90 работ из Украины, Казахстана и разных регионов России. Школьники представили свои научные проекты в семи категориях: «Химия и нанотехнологии», «Физика», «Биология и науки о жизни», «Техника и инженерные науки», «Науки о Земле», «Математика» и «Программирование».

Экспертное жюри, в состав которого вошли ведущие ученые, представители вузов стран СНГ и специалисты корпорации Intel, отметило особенно высокий качественный уровень работ в этом году и определило 30 лучших проектов, авторы которых получили статус победителей (1 место) и призеров конкурса.

На официальной пресс-конференции, прошедшей в формате круглого стола, представители Intel и МГУ обсудили  вопросы популяризации науки. Определить роль, которую научно-инженерные конкурсы играют в жизни участников, помогли победители международного конкурса Intel® ISEF разных лет. Ребята поделились своими успехами и отметили, что научно-инженерные конкурсы именно тот формат, который позволяет открыть в себе навыки решения сложных, комплексных задач и благодаря этому добиваться успеха.

 «Intel® ISEF научил меня грамотно излагать мысли и оформлять работы. Это 40% успеха, а может быть и 60%. Остались великолепные воспоминания. Всё-таки это намного большее, чем сухая научная конференция», - отметил победитель ISEF 2005 Максим Ткаченко.

«Самое главное чему научил Intel ISEF - умение решать крупные и сложные задачи, которые никто до этого не решил», - сказал победитель ISEF 2006 Василий Дьяченко.

 «Конкурс помог мне и многим другим ребятам в развитии проектов, создал все условия для воплощения своих идей. Главное - упорство», - заметил победитель ISEF 2013 Павел Курбацкий

Специальный гость, заместитель директора международного фестиваля науки в Эдинбурге Аманда Тиндалл (Amanda Tyndall) обратила внимание на то, что задача популяризации науки имеет высокий приоритет во многих странах мира. Как показывает международный опыт, именно такие мероприятия как Фестиваль науки и научно-инженерные конкурсы, ключевым элементом которых является интерактивность, привлекают в науку. Важно дать школьникам возможность прикоснуться к науке, разработать и представить свои собственные проекты и идеи.

Вопросам вовлечения школьников в научно-исследовательскую работу была посвящена и конференция для преподавателей «Образовательная академия Intel», ставшая неотъемлемой частью «Ученых будущего». Участники конференции рассмотрели существующие тенденции развития дополнительного образования и научно-технической деятельности школьников в России. В частности, в рамках экспертного круглого стола участники обсудили новую образовательную инициативу – STEM-центры – совместный проект Intel, АФК «Системы» и МГУ имени М.В. Ломоносова по созданию сети научных лабораторий для школьников. Такая модель призвана быть одной из площадок для встречи школьников, ученых и представителей индустрии. Эксперты пришли к выводу, что модель STEM-центров является эффективной для привлечения школьников в научно-техническую сферу, предложили возможные направления развития проекта, в числе которых дистанционная компонента и он-лайн формы работы со школьниками в сегменте дополнительного образования, как эффективный инструмент большего охвата ребят на территории России, приучения их к новой среде, наработка новых современных компетенций.

Конкурс «Ученые будущего» является официальным этапом Intel® International Science and Engineering Fair – престижного международного конкурса научных работ школьников, ежегодно проходящего в США. В феврале 2014 г. Intel и МГУ назовут лучшие проекты из числа победителей и призеров «Ученых будущего», авторы которых представят свои исследования на Intel® ISEF 2014 в Лос-Анджелесе.

Победители очного этапа конкурса «Ученые будущего»:

Мозгунова Екатерина, Максимова Дарья (Новосибирск, Россия).  Категория «Химия и нанотехнологии». Тема работы: «Конструирование и синтез на основе урокановой кислоты высокомолекулярного микробицидного и противоопухолевого препарата».

Провоторов Павел (Черноголовка, Россия). Категория «Физика». Тема работы: «Исследование и применение факельного разряда. Спектроскопия».

Коровянская Анастасия (Юбилейный, Россия). Категория «Техника и инженерные науки». Тема работы: «Ультразвуковая форсунка».

Вострокнутова Валерия (Москва, Россия). Категория «Науки о земле». Тема работы: «Экспресс-диагностика состояния микробных сообществ почвы при загрязнении нефтепродуктами».

Галков Максим (Красноярск, Россия). Категория «Биология и науки о жизни». Тема работы: «Влияние магнитного поля на посевные качества семян и развитие проростков пшеницы мягкой (Triticum aestivum)».

Славенко Матвей, Шевелина Екатерина (Екатеринбург, Россия). Категория «Программирование». Тема работы: «Алгоритм оптимального расположения двух произвольных многоугольников».

Байгушев Данила ( Москва, Россия). Категория «Математика». Тема работы: «Матричные обобщения функции Эйлера».

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.