Rambler's Top100
Все новости Новости компаний
Екатерина ШЛЫК 11 ноября 2013

e-Commerce из облака

В скором времени на российском рынке может появиться новая услуга – предоставление промышленной платформы для автоматизации процесса продаж по модели SaaS.

По данным ассоциации Ecommerce Europe, Россия занимает пятое место среди европейских стран по объему рынка электронной коммерции. Объем рынка оценивается в 10,3 млрд евро, а рост по итогам 2012 года — в 35%.

Аналитики Morgan Stanley прогнозируют, что объем рынка за ближайшие три года может вырасти втрое: 2013 год может стать переломным, и объем рынка увеличится с 12 млрд долларов в 2012 году до 36 млрд долларов в 2015.

Дмитрий Сытин (слева), Александр Семенов (справа)Пока рынок e-commerce в России находится в состоянии развивающегося и он еще очень далек от насыщения. Сейчас все активнее включаются в e–commerce покупатели, на рынок выходит много новых игроков… И этих игроков ждет сюрприз: готовых удобных, масштабируемых, быстро разворачиваемых и при этом сравнительно финансово доступных решений на рынке практически нет.

По словам Дмитрий Сытина, ныне работающего в ОАО «Роснефть», а ранее занимавшего пост заместителя генерального директора по ИТ группы компаний «Утконос» (по его руководством, в частности, была запущена, а после и перезапущена платформа ритейлера для электронной коммерции), при поиске решения для e-commerce компания «Утконос» столкнулась с тем, что готовых платформ, удовлетворяющих требованиям ритейлера, на рынке просто не было. Более того, проведенный анализ рынка показал, что большинство ритейлеров работают на самописных платформах, которые требуют постоянных доработок и доделок, и иной раз крупным компаниями приходится держать в штате и на фрилансе сотни разработчиков только для того, чтобы решение работало и не давало сбой при растущей нагрузке.

Каким может быть выход из ситуации? По мнению Александра Семенова, генерального директора ГК «КОРУС Консалтинг», востребованным решением при сложившейся ситуации может стать появление на рынке программной платформы, автоматизирующей процессы online-продаж на различных уровнях, от создания каталогов и разработки промоакций до логистических услуг. Поэтому «КОРУС Консалтинг» подписал соглашение о партнерстве с компаний Intershop, поставщиком решений в области электронной коммерции.

Система Intershop 7 представляет собой промышленную платформу для автоматизации B2B- и B2C-онлайн-продаж, предназначенную не только для автоматизации процесса продаж через интернет, но и для создания и выстраивания взаимоотношений с онлайн-клиентами. Платформа обеспечивает возможности для персонализированных мультиканальных онлайн-продаж. Решение на базе системы обеспечивает интеграцию с учётной системой, системой управления складом, системой управления доставкой, системой оптимизации транспорта, персонализированной системой лояльности, системой принятия онлайн-платежей и другими системами. Решены вопросы производительности и балансировки нагрузки. Контент интернет-магазина легко адаптируется для iOS, а также Android, Windows Phone и BlackBerry.

Открытая архитектура решения позволяет легко осуществлять его интеграцию с внешними системами, такими как CRM, ERP, SCM, платёжными системами. Решение позволяет достичь быстрого результата за счёт обширной стандартной функциональности, наличия референс-приложения и большого разнообразия отраслевых решений. В дополнение к оптимизированным для мобильных устройств веб-страницам, веб-приложениям, и готовым приложениям Intershop 7 может создавать содержимое для различных других клиентских устройств, таких как телевизоры, цифровые и игровые приставки и терминалы.

Не смотря на то, что платформа Intershop доступна из «коробки», в «КОРУС Консалтинг» планируют развивать предоставление решений для e-commerce по модели SaaS. Как говорит Александр Семенов, рынок сейчас больше настроен на то, чтобы получать решение не просто быстро, а очень быстро. А поставщики решений и интеграторы, в свою очередь, осознают, что деньги можно заработать не только (а иной раз и не столько) на продаже собственно решения, сколько на сервисе. «Платить по малу, но долго» - так можно было сформулировать это правило. По мнению Семенова, такая  модель предоставления востребованного решения даст свои плоды, возможно, не сразу, но даст их непременно.

Правда, прежде чем перейти к SaaS-модели, нужно сначала разработать типовые индустриальные решения, потому как необходимую скорость развертывания, за которую ценят «облачные» продукты, можно достигнуть только при типизации платформы. Так что прежде чем предлагать модель универсального интернет-магазина одежды, нужно сначала сделать проект такого магазина, реализовать его, потом убрать все индивидуальные нюансы, и только потом предложить типовую модель из облака.  Так что на само формирование предложения потребуется, видимо, не один год. Но планы по развитию в этом сегменте в «КОРУС Консалтинг» связывают именно с SaaS-решениями.

Относительно конкурентной ситуации на рынке Семенов отметил, что, конечно, глядя на интенсивное развитие сектора электронной коммерции в России, в страну постепенно приходят крупные вендоры, так что конкурировать решениям Intershop в России придется с продукцией таких крупных и универсальных вендоров как SAP, Oracle, IBM… Но у Intershop хорошие шансы, уверен Семенов. Во-первых, цена. Хотя для каждого проекта она индивидуальна и зависит от условий лицензий, сервисного обслуживания, услуг сопровождения проекта и т.д., в целом порядок стоимости внедрения решения Intershop составит «от нескольких сотен тысяч долларов и выше» (стоимость продукта из облака в будущем будет, конечно же, существенно ниже ). И это сравнительно доступная цена по отношению к решениям конкурентов.

Во-вторых, говорит Семенов, сами крупные компании довольно инерционны у них нет как гибкости самих решений, так и готовности быстро адаптировать решения и быстро предлагать новые возможности, так что для многих компаний предпочтительнее как раз предложения небольших, но надежных разработчиков.

Напомним, что практика решений для электронной коммерции была открыта в «КОРУС Консалтинг» в середине 2013 года. Новое подразделение была создано, так как в рамках комплексных проектов по автоматизации бизнеса клиентов из сектора розничной торговли все чаще были востребованы услуги по автоматизации блока электронной коммерции.

Екатерина Шлык

Поделиться:
Заметили неточность или опечатку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите: Ctrl + Enter. Спасибо!

Оставить свой комментарий:

Для комментирования необходимо авторизоваться!

Комментарии по материалу

Данный материал еще не комментировался.